Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Колхозная правда» № 15(1730) от 21.02.1957

Концерт в Шапкино

    18 февраля силами художественной самодеятельности районного Дома культуры был дан концерт в Шапкинском Доме культуры. Посмотреть концерт собралось более трехсот человек.

    Концерт начался драмой Ивана Франко «Будка № 27» в постановке Михаила Ивановича Кривец. В этой драме хорошо выступили все участники. Удачно сыграл роль обходчика Панько - Кривец М. И., роль богача Завады - Лабухин В.Н.
С исключительным мастерством в этой драме выступила директор районного Дома культуры Милованова В.А. Она исполнила роль нищенки Ксении.
   Зрители тепло встретили эстрадные номера концерта. Дружно аплодировали солистке Нилле Корбут и солисту Крюкову Виктору. Большую оценку зрителей получил акробатический этюд в исполнении Зины КосолаповоЙ. В заключение концерта хор исполнил песни «Луна взошла», «Спасибо партии» и другие.
   После концерта были устроены танцы под духовой оркестр. Жители с. Шапкино остались довольны концертом. Они выразили пожелание чаще приезжать к ним с такими концертами.
Н. Писклов.


 Молодые животноводы

   Выполняя решения ХХ съезда КПСС, многие комсомольцы и молодежь района активно включилась в производственную жизнь колхозов.
В наступившем хозяйственном году 60 комсомольцев и молодежи пошли на постоянную работу в животноводство, более 200 человек работают на подвозке кормов к фермам, а всего занято в животноводстве свыше 400 комсомольцев и молодежи.
   Комсомольцы колхоза имени Ворошилова, Чащино-Двориковского сельского Совета взяли на себя инициативу поднять свиноводство в колхозе. Первыми пошли на ферму Семидолин Николай, Тырин Александр и Акулин. Своим примером они увлекли многих других. Сейчас ферма полностью укомплектована молодежью. Между молодыми свинарками разгорелось социалистическое соревнование. Они борются за то, чтобы вырастить в текущем году по 15 деловых поросят.
   Образцы труда показывает комсомольско- молодёжная ферма колхоза имени Кирова. Доярки Любушкина Шура и Попова Нина занимают первое место по надою молока среди молодых доярок колхоза.
   Славно трудятся молодые птичницы совхоза «Мучкапский». Комсомолка Устинова Надя в прошлом хозяйственном году получила от 2000 закрепленных за ней куриц-несушек по 140 яиц, за что была награждена медалью ВСХВ.
   К сожалению, так обстоит дело не во всех колхозах. Если зайти на фермы колхоза «Красный Боевик», то там не увидишь никого из молодежи. Свыше сорока комсомольцев насчитывает в своих рядах комсомольская организация колхоза имени Молотова, Арбеньевского сельсовета, а в животноводстве работает всего 5 человек. Нет молодых животноводов и в колхозе «Заря».
   Повинны в этом прежде всего секретари комсомольских организаций, которые не собрали комсомольцев и не поговорили с ними по душам.
Долг комитетов комсомольских организации, их секретарей повести широкую разъяснительную работу среди молодежи с тем, чтобы комсомольцы были на самых ответственных и трудных участках колхозного производства.
И. Юшков,
секретарь РК ВЛКСМ.
 


 КАК ГОТОВИТЬ УРОКИ

(Памятка учащимся 5-7 классов)

(Окончание, Нач. см. в газете № 14).

Доцент А.Конопкин, зав. кафедрой педагогики Балашовского пединститута.

Если позволяют условия, учи дома уроки вслух. Зрительное и слуховое восприятие одновременно дадут больше пользы: так будешь легче и скорее запоминать.
Письменные работы выполняй чисто, аккуратно, без помарок и без ошибок. Вначале внимательно прочти задание, уясни, что требуется выполнить. Если забыл, как правильно пишется слово, посмотри в грамматике и повтори это правило. Используйте орфографический словарь. По окончании письменной работы внимательно проверь ее. Строго соблюдай правило самостоятельной проверки. Это очень важно: когда ты сам находишь и исправляешь допущенные ошибки, описки, то при оценке работы учителем самостоятельные исправления в счёт не идут. Поэтому приучай себя к самопроверке, к самоконтролю. Это будет повышать грамотность письма, а следовательно и твою успеваемость.
Приступая к выполнению задания по математике, прежде всего повтори правила, относящиеся к этому заданию. Уяснив правила, начинай решать задачу, пример или теорему. При решении их - рассуждай: что дано, что требуется узнать по условию, что надо вывести или доказать, какие и почему надо произвести действия и
т.д. Такой способ будет облегчать работу и вырабатывать навыки сознательного
применения математических правил к решению практических задач. При затруднениях в задаче или другом материале не спеши прибегать к помощи старших. Подумай сам, не отступай и не сдавайся, а упорно борись. Своей настойчивостью в учёбе сумеешь добиться того, что овладеешь всеми предметами хорошо.
Никогда не оставляй непонятного, а обязательно обратись за разъяснением к учителю. Каждое непонятное слово, предложение, мысль, задачу отметь и на другой день спроси учителя. Некоторые учащиеся стесняются спрашивать учителя о том, что они не поняли. Это ложный стыд. Надо не скрывать от учителя, а раскрывать все непонятное, говорить ему обо всех затруднениях и просить разъяснить. Учитель всегда окажет тебе нужную помощь.
В своём учебном распорядке дома обязательно отведи время для ежедневного повторения пройденного. Не даром говорится, что «повторение - мать учения». Поэтому систематически и ежедневно повторяй материал прошлых уроков, это будет способствовать повышению твоей успеваемости и качества знаний.
Когда уроки закончил, все школьные задания выполнил, можешь заняться трудом: помочь матери по дому, по хозяйству (принести дров, воды, убрать в комнате, поработать в огороде, полить цветы и т.д.), после этого отдохнуть, погулять, пойти на кружок, спортплощадку или отдаться своему занятию дома: строить модели, читать интересную книгу, рисовать, играть на музыкальных инструментах, в шашки, шахматы.
В кино ходи не чаще одного раза в неделю, лучше на дневные сеансы вместе со своей школой. Не задерживайся допоздна на улице или в парке. Помни, что в 10 часов вечера ты должен быть дома, поужинать и в 11 часов быть в постели. Надо, чтобы утром голова была свежей.
Соблюдай строго санитарно-гигиенические требования: мой руки перед едой; чисть зубы; не ложись и не садись на постель в одежде, ешь, спи в одно время; учи уроки, отдыхай в установленные часы. Культурно проводи досуг. Спать должен не менее 9-ти часов. Следи за чистотой одежды и обуви. Бережно относись к своим вещам, соблюдай опрятность своего внешнего вида.
Ежедневно сообщай родителям, как прошёл день в школе, кого по какому предмету спрашивали, кто как отвечал, как оценил учитель.
Изучи и хорошо продумай установленные правительством «Правила для учащихся» советской школы. Старайся строго их выполнять. Учись и веди себя так, как этого требуют «Правила».