Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

 Газета «Мучкапские новости» 04 марта 2011

ОТДЕЛЕНИЕ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ:  КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО

     Давно ушли те времена, когда почтовая служба считалась делом государевым, а затем государственным. Уже забывается и то, что в Мучкапском имелся свой районный узел федеральной почтовой связи. Об этом напоминает лишь монументальное трехэтажное здание, которое, правда, снаружи подверглось реконструкции, которая сейчас ведется и внутри. А ведь всего несколько лет назад при ликвидации районного узла связи и передаче его в ведение Уваровского почтамта все кабинеты, оснащенные самой современной по тем временам техникой, были практически разграблены и изуродованы. Теперь вот восстанавливать приходится, тратить миллионы рублей, которых так остро не хватает  в стране. Но это, как говорится, экскурс в историю. А как работается сейчас мучкапским почтовикам? С целью разобраться с этим вопросом я и посетил наших почтовых работников 24 февраля.

     Итак, в Мучкапском осталось только отделение почтовой связи, которое напрямую подчиненно Уваровскому почтамту. В последнее время его деятельность  кто только не критикует - от рядовых жителей до руководящих работников органов местного самоуправления. Мол, это одно из узких мест  в жизни райцентра: и очереди здесь постоянные, и корреспонденция зачастую до  населения доходит с большим опозданием, туго идет подписка на периодические издания... Все это, действительно, имеет место быть. А вот виноваты ли в этом те люди, которые здесь трудятся? Однозначного ответа я не нахожу.

      В настоящее время в отделении связи работают всего 10 человек. Очередная оптимизация, а точнее, сокращение численного состава состоялось 1 февраля текущего года. Вместо ранее работавших 8 почтальонов осталось ...5. Естественно, на столько же участков разбит рабочий поселок, в каждый из которых входит по 10-14 улиц и переулков. Для того, чтобы только пройти по своему участку, почтальону требуется 2,5-3 часа в день. А если зайти хотя бы в каждый десятый дом, сколько потребуется времени?

       Многие скажут, что, мол, у почтальона не так уж и много доставки: вместо писем есть мобильная телефонная связь, Интернет, факсы и прочее. Посылок и бандеролей тоже почти никто не посылает, подписка на периодические издания упала за два последних десятка лет на порядок. Все вроде бы верно, но...

       А уменьшился ли объем работ у почтовиков? Абсолютно не уверен. Да, значительно меньше стало периодики, но возросли виды услуг, ранее не входившие в компетенцию учреждений почтовой связи. В тяжелейшие годы реформ почта была практически брошена государством в рыночную стихию: выживайте, как сможете. Вот и стали почтовики заниматься торговлей самым различным товаром, начиная от консервов и конфет и кончая...крысиным ядом. Порой эти товары занимали объем больше, чем сами почтовые отправления. Внедрялись и другие услуги, ранее неведомые почтовикам.

     Я пришел в отделение чуть-чуть пораньше начала рабочего дня, но у дверей помещения, где размещаются операторы, уже скопилось 20-25 человек. Эта дверь открылась раньше времени почти на 10 минут, и операторы без промедления приступили к   работе. Ольга Валентиновна Жалнина стала принимать у людей  плату за телефон, у сельских жителей  - платежи за потребленную электроэнергию и другие. На нее же возложена продажа в розницу газет и журналов, а также лотерейных билетов.

       Основной задачей Любови Васильевны Поповой является прием переводов, платы за кредиты, но она успевала проводить и другие операции на своем компьютере. Очередь стала быстро рассасываться.

     Я же направился в кабинет начальника отделения и его заместителя. Отделение связи вот уже четыре года возглавляет Елена Михайловна Дьяконова, имеющая высшее юридическое образование. Опыт работы у нее богатый, так как раньше она трудилась несколько лет в областном управлении почтовой связи начальником отдела. Загрузка у нее большая, свободного времени практически нет. Даже ведя со мной разговор, Е. М. Дьяконова обрабатывала какие-то документы. Она не только координирует работу всех сотрудников, но и лично ведет всю документацию и отправляет ежедневно отчеты в Уваровский почтамт.

     Елена Михайловна отметила, что несмотря на все сложности, коллектив  справляется со всеми доведенными задачами. Об этом говорят и стоящие в кабинете в рамочках Почетная грамота и Благодарность от начальника Уваровского почтамта. Кстати, Е. М. Дьяконова очень тепло отозвалась о бывшем начальнике почтамта Татьяне Васильевне Елизаровой, которая на днях ушла на заслуженный отдых. Она была требовательной и строгой, но в то же время очень человечной. Рядом с ней хотелось работать и совершать трудовые подвиги. Мучкапские почтовики уверены, что и новый руководитель почтамта Сергей Алексеевич Фролов окажется прекрасным человеком и начальником и с ним также будет работаться хорошо.

  Рядом оформляла «отказную» почту, то есть корреспонденцию, не имеющую адресата: он или выбыл, или адрес указан неверно, заместитель начальника отделения Галина Васильевна Румянцева. Здесь она трудится уже 21 год, имеет специальное образование. Она потомственный почтовик:  ее дедушка в свое врем возглавлял Мучкапский районный узел связи, а в последующем заместителем начальника РУС была ее мать, ныне находящаяся на пенсии. Через руки Г. В. Румянцевой проходит вся корреспонденция, поступающая из почтамта. Она ее принимает, готовит к отправке, раскладывает  почтальонам.

      К десяти часам подошли почтальоны. Знакомлюсь с ними. Это Татьяна Петровна Лыкова, Жанна Викторовна Величкина, Марина Викторовна Лыкова, Ольга Александровна Тепцова и Валентина Николаевна Коновальцева. К моему удивлению, жалоб в сторону вышестоящего начальника у них практически не было. Правда, сетовали на большую загруженность по работе. Кроме корреспонденции им приходится разносить пенсии, квитанции за телефон и тем, кто задолжал  за газ  и свет, заказные письма, льготы за коммунальные услуги, торговать различными товарами...

      А вот в сторону жителей рабочего поселка  упреки были высказаны. Главное, на что жаловались почтальоны, это множество беспривязных собак, особенно на улицах Октябрьская, Шапкина, Строителей, да и на других улицах обязательно бегают  2-3 злые собаки. Только в текущем году  уже два почтальона были покусаны.   Много  нареканий  на отсутствие  почтовых ящиков у многих жителей, не везде расчищают дорожки от снега.

       Уходя с почты, я имел мнение, что здесь подобрался сплоченный, трудоспособный коллектив. А что касается очередей, то, зачастую, мы их сами создаем после выходных. Именно во вторник (сразу после двух выходных дней) операторы обслуживают в 2-3 раза больше посетителей, чем в обычные дни.

     Так как коллектив полностью женский, поздравляю всех с 8 Марта, желаю счастья, благополучия, здоровья, терпения, не терять надежды на лучшее будущее.                    

В. НЕУДАХИН.

2011-03-03_3

  Фото автора.