Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Материалы газеты "Тамбовская правда" 1941 г.

Газета «Тамбовская правда» № 58(8115) от 11.03.1941 Стр. 3.

11 марта 1941 года, № 58(8115). ТАМБОВСКАЯ ПРАВДА

Как живут наши переселенцы в Челябинской области

   tambovskaya pravd 1941 03 1 1

 НА СНИМКЕ: улица о колхозе «Урнек», Варненского района, Челябинской области.
Фото В. Косова.

Подробнее

Газета «Тамбовская правда» № 60 (8117) от 13.03.1941 Стр. 4.

ТАМБОВСКАЯ ПРАВДА 13 марта 1941 года. № 60 (8117). Стр. 4.
СОБРАНИЯ ПАРТИЙНОГО АКТИВА
-----------
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
    В Ленинском районе находятся крупнейшие предприятия промышленности и транспорта города Тамбова. 1940 хозяйственный год почти все они закончили с неудовлетворительными показателями. Завод «Комсомолец» недодал государству продукции на 3.184 тыс. рублей, вагоноремонтный завод - на 3.759 тыс. руб., ликеро-водочный завод — на 842 тыс. руб. Совершенно неудовлетворительно работало Тамбовское отделение Ленинской железной дороги. Транзитные вагоны простаивали в три раза больше нормы. Только 62,7 процента поездов отправлено по расписанию и т. д.
    Почему плохо работали промышленность и транспорт района?
    Делегат XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б), секретарь горкома партии тов. Балашов, докладывая на собрании партийного актива Ленинского района, состоявшемся 11 марта в музучилище, об итогах партийной конференции, подчеркнул, что горком ВКП(б), райком, (политотдел и первичные парторганизации промышленности и транспорта поверхностно занимались производственными вопросами, не вникали в экономику, не контролировали выполнение своих решений. За 6 месяцев прошлого года работа завода «Комсомолец», например, обсуждалась па заседаниях разных партийных органов 27 раз, но абсолютное большинство этих решений не выполнено и по сей день.
    Тов. Балашов говорит, что на заводах неправильно используется и часто простаивает оборудование, плохо обстоит дело с учетом, с технологической дисциплиной, что заводы продолжают штурмовать, не выполняя суточные графики, что на предприятиях нет элементарной чистоты, порядка и культуры.
    Январскую и февральскую программу завод «Комсомолец» также провалил, а Тамбовское отделение Ленинской железной дороги даже ухудшило свою работу по сравнению с 1940 годом.
    Партийный актив подверг резкой критике работу руководителей политотдела отделения ж. д., руководителей завода «Комсомолец» и других предприятий.
    — Даже после решений XVIII партконференции политотдел не перестроился в работе, — говорит секретарь партбюро ст. Тамбов тов. Козлов. — Зам. нач. политотдела тов. Белов не был ни разу на станции, не знает людей, отдельные работники политотдела даже не знают, где помешается партийное бюро.
    Секретарь парткома узла тов. Греков привел конкретные факты, свидетельствующие о канцелярско-бюрократическом методе руководства политотделов. За 1940 год партком узла получил от политотдела дороги 180 телеграмм на 400 листах, 71 постановление — на 227 листах, получил 19 постановлений от политотдела отделения и 72 постановления от бюро Ленинского райкома партии!
    — И в конце каждого постановления притока: обсудить на бюро или на партсобрании, — говорит тов. Греков.
    Что же делали сами партийные руководители т.т. Козлов и Греков, чтобы улучшить работу отделения? Партийному активу об этом они не рассказали. У тов. Грекова даже проскользнула мысль, что, дескать, у них трудно организовать работу по суточному графику потому, что.... нет слаженности в работе служб (!).
    Заместитель секретаря парткома вагоноремонтного завода тов. Дементьев поделился с активом опытам перестройки партийной работы на заводе. Февральский план заводом выполнен, ряд цехов добился экономии, но все же суточный график выпуска продукции не выполняется. Тов. Дементьев признается в слабости партийного контроля над хозяйственной деятельностью администрации.
    Тов. Поляков (начальник областного управления государственных трудовых резервов) подчеркивает, что хозяйственники и парторганизации предприятий, на базе которых организованы училища не уделяют должного внимания и плохо помогают в работе этим училищам. Начальник вагоноремонтного завода тов. Меркель, например, не принял директора железнодорожного училища № 2, когда последний пришел с ним поговорить о создании лучших условий работы и быта для будущих молодых рабочих.
    Директор завода «Комсомолец» тов. Смицкой пытался оправдать неудовлетворительную работу завода плохим снабжением материалами.
    Критику тов. Смицкой, как он сказал на активе — признает, но все же обижается. Он заявил:
    — Вот, был первым, сейчас споткнулся...
    Помощь заводу со стороны райкома и горкома, безусловно, нужна, но повседневная помощь хозяйственникам завода должна быть от парторганизации, от партбюро. Как же работало в этом направлении партбюро? Выступивший в прениях по докладу тов. Балашова секретарь партбюро завода «Комсомолец» тов. Проведин по сути дела ничего внятного не сказал.
    Так и не узнал актив, как после партконференции влезает в производственные вопросы парторганизация завода «Комсомолец».
    В прениях по докладу выступило 13 человек.
    Партийный актив единодушно принял резолюцию, в которой целиком и полностью одобрил решения Всесоюзной партийной конференции. Партийный актив призвал коммунистов района бороться за неуклонное проведение в жизнь решений партконференции.

Подробнее

Газета «Тамбовская правда» № 65 (8122) от 19.03.1941 Стр. 4.

ТАМБОВСКАЯ ПРАВДА,  19 марта 1941 года, № 65 (8122).
  

Война в Европе и Африке

(ДНЕВНИК ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ)

    Английские войска, оперирующие в Восточной Африке, заняли 16 марта столицу Британского Сомали Берберу, захваченную итальянцами в августе 1940 года. Сильное соединение английских кораблей, отмечается в итальянской сводке, высадило после ожесточенной бомбардировки войсковые части, которые подавили сопротивление итальянского гарнизона.
    Бербера является столицей и главным портом английского протектората Британское Сомали. Это единственный порт на южном побережье Аденского залива, который полностью защищен от ветров. В гавань могут заходить океанские суда. Постоянное население города составляет 15 -тысяч человек. Из Берберы экспортируется хлопок, финики, рис и сахар.
    Английские газеты широко комментируют взятие Берберы. Агентство Рейтер сообщает, что в Лондоне придают большое значение операциям в Британском Сомали, так как захват его англичанами создаст новую угрозу итальянским базам в Хараре и Диредауа (Абиссиния). Если не считать находящейся под контролем французов железнодорожной линии на Джибути, в руках итальянцев остался один путь из Абиссинии к морю, который проходит через Асмару и Массауа. Таким образом, итальянцы лишены возможности получить серьезные подкрепления. Сообщая о подробностях взятия Берберы, агентство Рейтер отмечает, что оно было осуществлено при тесном взаимодействии военно-морских, сухопутных и воздушных сил. В операциях против Берберы участвовали также бронетанковые части.
    В ночь на 16 марта и днем 17 марта английские самолеты подвергли интенсивной бомбардировке итальянские аэродромы и особенно аэродром в Диредауа. По словам агентства, значение Диредауа видно из того факта, что этот пункт связан главной дорогой через Харар и Джиг-Джига с Берберой. Автодорога связывает также Берберу с городом Эргейса (Итальянское Сомали), который расположен приблизительно в 80 милях к востоку от Джиг-Джига. Другая важная дорога связывает Джиг-Джига с Датабуром, который уже занят английскими войсками, продвигающимся в северном направлении от Могадишо. В связи с занятием Берберы натиск английских сил против Аддис-Абебы осуществляется теперь с 13 направлений. Взятие Берберы значительно облегчит проблему снабжения английских войск.

Подробнее