Газета «За коммунизм» № 37(433) от 31.07.1947 С.2.
Газета «За коммунизм» № 37(433) от 31.07.1947 С.2.
Партийная жизнь
Коммунисты на уборке урожая
Коммунисты колхоза «Красный боевик», Краснояровского сельсовета занимают авангардную роль в колхозном производстве. Они являются вожаками масс. Секретарь первичной парторганизации тов. Гольцов для того, Чтобы успешно провести уборку, еще задолго до ее начала собрал партийное собрание, вместе с председателем правления колхоза распределили все имеющиеся силы. Убирать решили мелкими группами, по 3 -5 человек. Во главе этих групп поставили коммунистов. Как только настало время уборки, в первые ряды вышли коммунисты. На уборке принимало участие 18 коммунистов. Все они показывали образцы высокой производительности труда и вели за собой колхозников. Сам секретарь парторганизации тов. Гольцов, являясь звеньевым, показал личный пример в труде. Он со своими членами звена ежедневно на работу выходил в 4 – 5 часов утра и работал до позднего вечера. Таким образом, его звено дневные нормы выполняло на 150 процентов и более.
Примеру Гольцова следовали коммунисты Березовский В. И., Остросаблин И. А. и другие.
В результате, в этом колхозе полностью убрана рожь на площади в 337 га, бобовые на площади 58 га, овес – 142 га. Сейчас ведут скирдование, обмолот и вывозку хлеба государству. Уже обмолочено 100 га и 580 центнеров зерна вывезено государству.
А. РУКИНА,
зав. оргинструкторским отделом РК ВКП (б).
В помощь колхозной стенной газете
Как освещать передовой опыт
ВОПРОС: На что больше делать ударение в газете: на критику недостатков или на освещение положительного опыта?
ОТВЕТ: Нельзя противопоставлять одно другому. Критика плохой и поощрение хорошей работы в колхозе неразрывно связаны между собой. И то и другое преследует общую цель: подъем урожайности колхозных полей, повышение продуктивности общественного животноводства, образцовое выполнение колхозом своих обязательств перед государством, рост зажиточности и культурности колхозных семей. Задачи стенгазеты помогать отстающим и критикой недостатков и показом образцов честного, добросовестного, высокопроизводительного труда.
«Социалистическое соревнование говорит: одни работают плохо, другие хорошо, третьи лучше, — догоняй лучших и добейся общего подъема». Этими словами товарища Сталина и следует руководствоваться при освещении будней колхозного труда.
ВОПРОС: К какой форме лучше освещать достижения передовых колхозников?
ОТВЕТ: Показывать передовиков можно различными способами. Часто достаточно кратко сообщить о том или ином положительном факте,— и это будет всем ясно. Иное дело, когда достижение колхозника явилось результатом новой организации труда, применения последнего слова агрономической науки, отличного знания техники дела. Тут, разумеется, нужна подробная заметка, которая показывала бы читателю, как достигнут успех и как добиться того же.
ВОПРОС: Как нагляднее освещать этот опыт?
ОТВЕТ: Нужно на ярких, понятых каждому колхознику примерах и фактах показывать, что дает колхозу то или иное достижение, тот или иной метод работы. Заметки должны быть написаны ясным и простым языком.
ВОПРОС: Следует ли выносить в заголовки заметок фамилии передовиков, названия бригад?
ОТВЕТ: Да, это привлекает внимание читателя, подчеркивает, что в Советской стране труд человека — дело доблести, славы, чести и геройства. Вот, например, заголовки заметок в одной стенгазете: «Кунин — примерный комсомолец», «Лучший конюх», «Передовая бригада», «Шестая и восьмая бригады соревнуются», «Честь и слава передовикам нашего колхоза». Хорошо помещать в каждом номере стенгазеты «Доску почета», сводку с заголовками «Кто впереди», «Кто отстает» и тому подобное.
ВОПРОС: Сами ли передовики производства должны писать о своем опыте, или лучше, чтобы о них писали другие?
ОТВЕТ: Это зависит от того, какую цель в каждом данном случае преследует газета. Если нужно на весь колхоз прославить человека, поставить его в пример другим, то, конечно, это может сделать руководитель колхоза, бригадир, звеньевой, агитатор, коллектив товарищей. А если нужно подробно рассказать о методах труда отличившегося колхозника, то лучше всего, чтобы он сам выступил перед читателем. Правильно делают те стенгазеты, которые из номера в номер предоставляют слово лучшим колхозникам и колхозницам. В этих стенных газетах имеется отдел, который называется «Трибуна стахановца» (или «обмен опытом», «Наш опыт»).
ВОПРОС: Некоторые у нас говорят, что в стенной газете хвалить следует только такого человека, который отличился чем-то особенным, например, поставил рекорд, получил награду и так далее. Правильно ли это?
ОТВЕТ: Нет, неправильно. Нужно отмечать в стенгазете труд не только выдающихся людей, но и колхозников, которые имеют самые скромные заслуги, всегда честно и добросовестно работают, берегут колхозное добро. Социалистическое соревнование тем и ценно, что оно носит массовый характер.
ВОПРОС: Помещать ли в стенгазете различные предложения, советы колхозников, как лучше вести дело в колхозе?
ОТВЕТ: Обязательно. Советуем ввести специальный раздел в стенгазете под заголовком «Наши предложения» (или «Наши пожелания», «Колхозники предлагают»).
Международный обзор
11 июля американский посол в Москве уведомил Министерство Иностранных Дел СССР о намерении Соединенных Штатов Америки созвать 19 августа конференцию по составлению мирного договора с Японией.
В документе, врученным послом, указывается о желательности участия на этой конференции 11 государств, являющихся членами дальневосточной комиссии. Вместе с тем правительство Соединенных Штатов уведомило, что оно приступает к обмену мнениями с государствами, имеющими своих представителей в дальневосточной комиссии.
По предлагаемому США плану мирный договор должен рассматриваться на широкой конференции государств, объявлявших войну Японии.
В ответе Советского правительства, направленном правительству Соединенных Штатов Америки 22 июля, содержится вывод о том, что правительство Соединенных Штатов приступило к подготовке конференции по составлению мирного договора в порядке одностороннего решения и без консультации с правительствами Советского Союза, Китая и Великобритании.
Известно, что именно четыре державы - США, СССР, Китай и Великобритания — своими вооруженными силами обеспечили победу над агрессивной Японией и еще во время войны заключили ряд соглашений, определяющих порядок послевоенного мирного урегулирования. В частности, декабрьским решением 1945 года было установлено, что дальневосточная комиссия, состоящая из 11 держав, принимает решения лишь при наличии и согласия четырех держав, составляющих союзный совет для Японии. Тем самым была признана особая заинтересованность США, СССР, Китая и Великобритании в вопросах послевоенного положения в Японии.
И силу этих обстоятельств Советское правительство сообщило, что оно не может согласиться с тем, чтобы вопрос о созыве конференции по составлению мирного договора с Японией решался правительством США односторонним образом, без предварительной консультации с правительствами СССР, Китая и Великобритании.
Советское правительство заявило, что этот вопрос должен быть рассмотрен Советом Министров Иностранных дел в составе, указанных четырех держав. Совет Министров, образованный в свое, время по предложению США именно для подготовки мирных договоров, является таким органом, который обеспечивает достижение согласованных решений.
* * *
В прошлом году 15 ноября на острове Ява было подписано соглашение между правительством Голландии и бывшей голландской колонией Индонезией. Народ Индонезии в борьбе против англо-голландских войск отстоял право на свое свободное развитие.
По этому соглашению Голландия признала «Соединенные Штаты Индонезии» как республику, осуществляющую власть на территории островов Ява, Мадура и Суматра.
25 марта 1947 года в Лингжатском соглашении было записано, что индонезийская республика входит как равноправное государство в состав нидерландско-индонезийского союза. По имеющимся соглашениям иностранные войска должны к 1 января 1949 года очистить занимаемые ими районы, которые, таким образом, включились в территорию республики.
Однако голландские власти не только не выводили своих частей, но вели накапливание вооруженных сил, пытаясь разъединить молодую республику, провоцировать конфликт. Главная задача голландских империалистов сводилась к тому, чтобы удержать в своих руках контроль над огромными богатствами этой страны и сохранить прежние колониальные предприятия.
В итоге, после ультиматума сводившего на нет независимость Индонезии, голландские войска начали боевые действия, превратившиеся сейчас в подлинную войну. В последние дни печать сообщает о растущем сопротивлении индонезийских сил на всех фронтах Явы и Суматры.
Демократические партии и газеты всех стран обвинили Англию и США в том, что они своей политикой и поставками оружия поощряли Голландию к развитию этой несправедливой войны.
Правительство Индонезии обратилось в Совет безопасности с просьбой о вмешательстве в конфликт. В ряде стран и особенно в Индии и в Голландии развертывается движение в защиту индонезийского народа.
(В. ГРИШАНИН).
Встретить новый учебный год в полной готовности
В нашем районе имеется 29 школ. Из них 2 средних, 11 семилетних и 16 начальных. Они размещены в 36 зданиях. Капитально нужно было отремонтировать 8 зданий и текущим ремонтом – 28.
Для отопления школ требуется более 1200 куб. метров топлива.
В период месячника по подготовке школ к новому учебному году с 25 июня по 25 июля отремонтировано 30 школьных зданий, подведено к школам 400 кубометров топливо. Десять школ обеспечены топливом на весь период. Кроме того за месячник отремонтировано 230 парт, 100 классных досок, в 16 школах починены крыши, изготовлены новые парты, 4 стола, 16 табуреток.
Хорошо отремонтированы Чащинская средняя, Андриановская и Шапкинская семилетние школы и другие. Большую помощь им оказала общественность села. Например, силами общественности в Чащинском сельсовете школам приготовлено 150 возов навоза для топлива. Раньше всех закончили ремонт школы в Краснояровском сельсовете (директор школы т. Шамкина). Здесь была произведена штукатурка, побелка, рамы остеклены, печи отремонтированы.
Кроме того, в районе при В-Вершинском сельсовете вновь строится здание под школу, которое будет полностью подготовлено к приему учащихся.
Все школы района сейчас в достаточном количестве обеспечены инвентарем, учебниками, наглядными пособиями.
Несерьезно относятся к подготовке школ к новому учебному году председатель Кулябовского сельсовета т. Кулаев и директор школы т. Кобзева, председатель Березовского сельсовета т. Глотов и директор т. Чеботарев и председатель Куйбышевского сельсовета т. Чеботарев. Школы в этих сельсоветах не отремонтированы, месячник по подготовке школ к новому учебному году сорван. К участию в этом большом деле общественность не была привлечена. Только поэтому, здание Куйбышевской семилетней школы к новому учебному году не готово, крыша течет. Такое же положение и в Кулябовской семилетней школе.
До начала учебного года остались считанные дни. Сейчас всем руководителям сельсоветов и директорам школ нужно привлечь общественность, чтоб в ближайшие дни полностью подготовить школы к новому учебному году.
Д. АНИСИМОВ
Зав. Шапкинским Района
За кражу хлеба и сена осуждены
Народный суд на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года приговорил к заключению в исправительные трудовые лагеря:
Четырина ?.И. за кражу сена с лугов Мучкапского лесничества к 7 годам;
Морева ?.М. за кражу колосьев в колхозе «Трудовик» к 5 годам;
Тюменева С.П. за кражу снопов в колхозе им. Молотова к 7 годам;
Куликова А.М. за кражу снопов пшеницы к 5 годам.
Все осужденные заключены под стражу.
И. ВОРОНОВ.
Воры преданы суду
На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года гр-н Ледовской Василий Арфеевич за кражу картофеля с огородов гр-н Морозовых и Бабанин М. С. за кражу зерна из колхоза «Красный боевик» привлечены к уголовной отвественности.
Е. Назаров.
Ответредактор
В. Бородачев.