Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «ТРУД» № 57 Москва, 27-го мая 1917 года.


Газета партии социалистов-революционеров «Труд»
   
«В борьбе обретешь ты право свое!»
 
Цена номера 7 коп.
   
Такса объявлений: на 1-ой странице — 1 р. строка петита, на последней — 80 к. строка петита. Профессиональным рабочим и крестьянским организациям — 50% и скидки.
   
Адрес конторы и редакции — Леонтьевский пер. 19, Телефоны — Редакция 4-48-50, типографии — 5-14-57, конторы экспедиции — 3-63-93.

    Об Интернационале.
 
    Восстановление социалистического Интернационала возможно при одном условии: все секции выявят готовность от слов перейти к делу. Теоретически все секции исходили из начал классовой борьбы; но до войны все революции международных конгрессов ограничивались более или менее детально развитыми формулами, в которых выдерживалась логическая чистота выводов из основных принципов, но незаметно было воли к действию. Так, например, на Копенгагенском съезде принята была по вопросу о войне такая эластичная формула, что во время войны на нее могли ссылаться и «интернационалисты», и «патриоты».
    А между тем на том же Копенгагенском съезде против поправки Кейр-Гарди и
вотировало громадное большинство социал-демократических партий, входящих в Интернационал. Поправка эта предлагала вполне определенное международное действие в случае угрозы войны: объявить одновременно во всех странах, которым угрожала война, стачку рабочих, занятых на фабриках и заводах, изготовляющих оружие, снаряды, амуницию и т. д.
    За эту поправку голосовали французы, англичане и русские социалисты-революционеры. Что касается германской социал-демократии, то не только она голосовала против этого предложения, но предупреждала, что всякое давление Интернационала, которое будет иметь целью вызвать в Германии массовые действия, может повести к выходу немецкой секции из рядов социалистического Интернационала...
    Французская же секция — не забудем этого — вотировала в пользу этой поправки за 3 недели до настоящей войны, на условии, что действие произойдет одновременно во всех заинтересованных странах...
    Русская революция силою вещей ставит вопрос о восстановлении Интернационала. Трудовая русская демократия желает осуществить длительный мир. Чтобы дать своим требованиям авторитет, она должна дать революционной армии боевую мощь, без которой ее призыв рискует быть не услышанным. Ясно, что все секции, которые откликнутся на этот зов, должны выйти из состояния теоретической летаргии и проявить готовность наполнить, каждая в своей стране, содержанием предъявленные Русской революцией лозунги.
    Как сама русская трудовая демократия должна предпринять сложный, гигантский процесс не только государственного, но и социального строительства, так и трудовая демократия всего мира должны будут начать строить новое здание труда на развалинах ужасной мировой войны.
    Право на существование противопоставится праву на прибыль; человеческая личность вмешается в слабый ход вещей; железный механизм экономики должен подпасть под волю человека, борющегося за человеческое достойное существование. Восстановление Интернационала под действенным влиянием Русской революции знаменует эру в жизни человечества. Сколько безграничных возможностей и сколько ответственности для нашего поколения, которому судьба вручила рычаг действительно мирового переворота!
    И. Рубанович.
    Должна ли программа партии быть конкретизированным планом ее осуществления?
 
    Призыв тор. Прилежаева в конце его ценного доклада о социально-политич. положении России «к работе» на местах намечает совершенно ясную для нас задачу.
    Мы должны проникнуть всюду, где наша программа, одушевленная с.-революционным энтузиазмом, может непосредственно проявить себя в жизни — в продовольственном деле, в просветительном, в организации производительных сил и т. д. Всюду, где жизнь требует определенных взглядов, силы убеждения и любви и веры — там наше место. И прежде всего — аграрный вопрос. Здесь мы на гребне, здесь мы должны реализовать свое идейное творчество залившее всю мысль, всю жизнь русского демократического созидания. Здесь — мы не смеем обмануть ожидания, ибо разочарование в нашей идеологии — смерти подобно. Не в том дело, что мы, как партия, можем погибнуть! Нет, дело в том, что в русской жизни в этом случае может наступить гибельный перелом в сторону перелома доверия от нас к буржуазной идеологии силы собственности, перелом от социализма... Этого мы не можем, не должны допустить!
    Но достигнем ли мы чего-либо положительного, если станем писать детальные планы конкретных законов для социализации земли на всей огромной площади земли?
    Мы этого не думаем. Конкретизация наших общих теоретических положений должны быть делом местных людей, а ни в коем случае не делом централистических умонастроений. Вот почему мы убеждены, что программа должна оставаться только декларацией общих положений и с этого пути мы не должны сходить.
    О. М.

    А. Ф. КЕРЕНСКИЙ в Исполнит. Комит. Совета Раб. И Солд. Депутатов.
 
    Вчера утром в Москву приехал военный и морской министр, товарищ
А. Ф. Керенский. Прямо с вокзала, на автомобиле разукрашенном цветами, он проехал в С. Р. и С. Д., где обратился с следующими словами к собравшимся членам обоих Исполнительных Комитетов.
     — Как и в первое мое посещение Москвы, сказал он, я прямо с вокзала счел своим долгом приехать к Вам. За это время произошло много событий величайшей государственной важности, произошел кризис власти. На смену прежнему правительству, пришло Коалиционное Временное Правительство. Мне пришлось стать военным и морским министром. Задачи стоят между нами крайне трудные и сложные. момента вступления моего в это министерство, я провел в Петрограде всего два дня. Все остальное время я был на фронте. И должен сказать, что в последние недели там происходит огромнейшая работа по перестройке и демократизации армии. В связи с этим повсюду высший командный состав работает дружно и в полном контакте с теми новыми органами, которые выдвинуты сейчас самой армией. То что так беспокоило в последнее время всю демократию – распыление и дезорганизация армии – это определенно кончилось. Я всегда считал, что это не был «распад» армии, а лишь болезненное проявление мощного творческого роста. Сейчас вся армия общественно сознательна. Дезорганизующие течения проявляются лишь в немногочисленных частях, где культурный уровень в силу ряда условий оказался очень низким.
    В результате моего объезда фронтов и фронтовых съездов, у меня получилась, твердая уверенность что процесс здорового организационного строительства идет твердыми и быстрыми шагами.
    Далее т. Керенский остановился на тех нападках, которые делались на него с разных сторон.
     –  Судьба моя такова, что когда я был министром юстиции, это министерство подвергалось наибольшим нападкам. Теперь больше всего нареканий вызывает военное министерство.
    Особенно резким нападкам со стороны крайних социалистических элементов, подвергалась декларация прав солдата. Между тем она выработана при непосредственном участии Петроградского С. Р. и С. Д. и получила одобрение целого ряда других органов революционной демократии.
    Что касается организаций работ военного министерства, то мной установлен самый тесный контакт с Советом Солдатских Депутатов, а в ближайшее время при мне будет организовано Совещание фронтовых организаций. Кроме того, намечена полная реорганизация Военного Совета, который до сих пор был мертворожденным учреждением. В него войдут представители всех служб армии и выборные представители от солдатских организаций.
    Переходя к вопросу о техническо-военном обмундировании армии, т. Керенский заявил, что с этой стороны армия вполне обеспечена. Несколько труднее стоит вопрос продовольственный и обмундировочный, но тут центр тяжести в общегосударственных мероприятиях.
    –  Должен еще указать на одну черту в настроениях фронта. Фронт крайне волнуется отсутствием энергичной поддержки его со стороны тыла. Это выражается в легальном и нелегальном уклонении от участия в рядах войск. В целях борьбы с уклонениями и дезертирством мной принят целый ряд самых решительных мер.
    Таковы настроения армии. Они сходны с настроением большинства революционной демократии.
    Заслуживает еще внимания вопрос о жандармах и городовых, отправляемых в армию. На фронте в большинстве мест их не принимают, так как в силу своей грамотности и сравнительно высокого «культурного» уровня они ведут определенно контрреволюционную пропаганду. Почти повсюду армейские организации предлагают сформировать из них отдельные роты.
 
    После речи т. Керенского, ему было задано несколько вопросов большевиком т. Скворцовым, относительно Финляндии и Албании. И по тому и по другому вопросу т. Керенским были даны соответствующие ответы.
    Во время заседания на Скобелевской площади собралась огромная толпа, желавшая увидеть военного министра. А. Ф. обратился к народу с приветствием и его появление на балконе было встречено бурными приветствиями.
 

Ещё статьи...
Категория: Центральные старинные газеты-> История 1917 года