Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Материалы газеты "Сибирская жизнь" 1910 г.

Газета "Сибирская жизнь" № 43, 23 февраля 1910 года

Газета "Сибирская жизнь" № 43, 23 февраля 1910 года

№43    Вторник, 23-го Февраля 1910 года.
ГАЗЕТА ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЛИТЕРАТУРНАЯ и ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
выходит в г. Томске ежедневно, за исключением дней послепраздничных.


Ст. Челябинск, Сиб. ж. д.

(В дебрях жел.-дор. циркуляров.)

sibirskaya zhizn 1910 2

    Не редко управленские авторы циркуляров и приказов и толкователи непонятных статей Общ. устава росс ж. д., приходят к довольно курьезным выводам и заключениям. Случается, что на вопросы линейных агентов, требующих разъяснений, отвечают так, что вносят в их среду сильную дезорганизацию, а клиентам дороги дают возможность видеть в лице служащих линии каких-то беззаконных вымогателей. В мае пр. года в такое незавидное положение были поставлены агенты ст. Челябинск.
    Дело заключалось в следующем. На переселенческую ветку ст.Челябинск 1 мая подали для пересадки переселенцев два вагона за 886484 м 181746. Но в них оказались не переселенцы, а приказчики какого-то коммерсанта, которые принялись выгружать различный товар. Заметив это, дежурный по станции пригласил жандарма и составил коммерческий акт №  11120 о том, что в вагонах оказалась не переселенческая кладь, а мануфактура, галантерея и другой товар, - всего весом 323 п. 25 ф., на сумму 18000 руб. приблизительно. Этот груз пришлось арестовать до подробного выяснения дела.
    Произведенным потом расследованием было выяснено, что какой-то коммерсант нанял на ст. Мучкап Ряз.-Ур. ж. д. два приспособленных товарных вагона для перевозки до ст. Омск С. ж. д. 80 человек рабочих по тарифу IV класса. Для этой цели начальник ст. отправления выдал  два оплаченных полностью дубликата накл. за № 12543, 12544. Но предприимчивый отправитель по ним перевез только 31 человека а вместо ручной клади погрузил свой товар. Выяснилось, что инициатором такого своеобразного способа перевозки был начальник ст. Мучкап, в благодарность за что он был угощен богатым обедом с музыкой.
    Через некоторое время на ст. Челябинск явился сам хозяин груза и просил выдать конфискованный товар. Но в этом ему отказали, не смотря даже на его согласие уплатить провозную плату и штраф хотя бы 1000 руб. В это время на запрос станции получился ответ от Коммерч. Части Упр. С.Ж. Д. депеша № 1283, в которой предписывалось выдать арестованный груз. Станция же все-таки не согласилась с таким ответом Управления и еще раз телеграфировала, что в этом случае применялся циркуляр Упр. ж. д. от 16/ХII 05 г. за № 43583/234 и приказ по дороге № 254. Но Управление настаивало на предыдущем ответе и предписывало поступить по приказу №181, как с ручной кладью, обнаруженной в пассажирском поезде т. е. выдать без взыскания денег. После этого пришлось подчиниться авторитетному распоряжению Коммер. части и выдать товар бесплатно его хозяину. Последний же, узнав всю переписку по этому делу с Управлением д., стал рассказывать об этом, смеясь над станционными служащими, всем своим знакомым Тит-Титычам гор. Челябинска.
    Недавно агенты ст. Челябинск потребовали выдачи премии, которая полагается им за обнаруженную незаконную перевозку грузов. И Службе Сборов пришлось поднять вопрос: согласно которого из двух упомянутых приказов должны были действовать агенты  ст.Челябинск? Начался спор: Сл. сборов стоит на стороне станции, а Коммер. Часть остается <…> при старом мнении.
    Вот каковы наши жел. -дор. Порядки.
    Жел-дор. Новатор.