Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Тамбовская правда» № 224 (2728) от 29.09.1939. С. 3.

 

Газета «Тамбовская правда» № 224 (2728) от 29.09.1939.  С. 3.

ОБЗОР ПЕЧАТИ
УЧИТЬ БОЛЬШЕВИСТСКОМУ
ИСКУССТВУ АГИТАЦИИ

    Каждый день все больше приближает нас к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Все энергичнее развертывается агитационная работа среди населения городов и сел. Все активнее выступают сотни агитаторов. Партийные организации колхозов и предприятий больше и больше уделяют внимания массовой работе на бывших избирательных участках, которые вновь становятся центрами сосредоточения политической агитации.

    В агитколлективы пришли новые люди, не работавшие агитаторами, но способные, подготовленные и полные, желания вести в массы слово большевистской правды. Им надо передать опыт ранее работавших товарищей, поднять их работу на уровень передовых образцов политической агитации. Неустанно надо учить актив искусству большевистской агитации — учить настойчиво, толково, повседневно. Такова задача районных газет.
    Эта задача еще не всеми редакторами усвоена. Значение агитационной работы многими из них не понято. И не удивительно, что платоновская газета «Искра» за последние полмесяца ограничилась одной, ничего не дающей заметкой об агитации, в которой, между прочим, сообщается, что в Октябрьском сельсовете:
    «проведено два семинара для агитаторов»...
    Но...
    «подготовке к выборам мало уделяет внимания председатель сельсовета тов. Алпатов, Многие агитаторы не обеспечены  литературой, а также Положением о выборах».
     «Искра» почему-то забывает партийные организации, относя руководство агитаторами к обязанности председателя сельского совета. Она, тем самым, неправильно ориентирует и агитаторов. Что же касается передачи им опыта, то этим «Искра» совершенно не занимается.
    Может быть в районе, такого опыта нет, поучиться не у кого? Трудно этому поверить. Ведь и шульгинская газета «Вперед» умалчивает об опыте агитационной работы в парторганизации совхоза» имени Сталина, а там опыт такой есть. Большой, поучительный опыт!
    «Вперед» ограничилась в сентябрьских номерах одним выступлением по вопросу агитации. Но что это за выступление? Газета сообщает:
    «На примере михайловской партийной организации можно видеть, что здесь вначале с должным вниманием взялись за подготовку к выборам, выделили 25 агитаторов, провели для них два семинара... Хорошо работают агитаторы З. Гончарова кандидат ВКП(б) А. Сазонова, Д. Фирсов и другие».
    Трудно понять, в чем же заключалось должное внимание к выборам Михайловской парторганизации. Если выделяли агитаторов и провели семинары, — это далёко еще не должное внимание. Ничему не учит и скупое сообщение о том, что хорошо работают агитаторы З. Гончарова, А. Сазонова и Д. Фирсов. Что скрывается за этой общей оценкой «хорошо»?
    Не знает, видимо, редакция конкретной работы этих товарищей, как не знает и успехов агитаторов из совхоза имени Сталина, а потому и отделывается общей фразой «хорошо работают».
    Правильно критикуя местных работников за невнимательность к делу подготовки выборов, эти газеты сами плохо ведут подготовку к ним. Не выполняют главной задачи — учить агитаторов искусству большевистской агитации.
    Редактора сами того не замечают, что на страницах ими редактируемых газет дается богатейший материал для агитаторов, что на этом материале можно организовать агитационную работу так, как того требует партия.
    «Каменская правда», например, изо дня в день печатает короткие заметки под заголовками: «Закончили уборку проса», «Выполнили план хлебопоставок», «Отлично будут бить врага», «Передовой сельсовет по займу» и т.д. В таких заметках лишь констатируются факты. Но факты эти имеют огромнейшее политическое значение. Они заслуживают всеобщее внимания. За ними стоят большевистские дела руководителей колхозов, сельсоветов, стахановский труд колхозников, коммунистическая сознательность трудящихся, великие патриотические чувства идущих в армию призывников.
    Более или менее подробный рассказ об этих делах, победах, чувствах мог бы стать в руках агитаторов сильнейшим орудием воспитания масс, средством мобилизаций их на выполнение планов хозяйственно-политических кампаний, на активизацию подготовки к предстоящим выборам в местные Советы.
    Не думают ли редактора перечисленных выше газет, чго подготовка к выборам будет идти сама   по себе, а другие кампании сами по себе? И не потому ли отстают некоторые районы и в том и в другом, что не умеют сочетать эти важнейшие мероприятия и устанавливают для них очередь, работают сезонно, скачками, методом штурмов?
    Нашла же «Каменская правда» возможность дать в номере за 1 сентября подвальную статью в помощь агитатору «Всеобщее избирательное право». Газета поступила правильно. Но у всех газет, в том числе и у «Каменской правды», есть возможность и для того, чтобы повседневно, на опыте передовых учить агитаторов работать по-большевистски.
    Газеты смогли бы помочь агитаторам вести работу систематически, не ограничиваюсь официальными визитами на занятия кружков, а теснее связываясь с населением, изучая его запросы, интересы, настроения.
    Могли бы газеты, далее рассказать об инициативном агитаторе, умеющем ясно, толково, живо и содержательно вести беседу, привлекать иллюстративный материал, местные  факты, правильно оценивать события, глубоко обобщать факты, безошибочно делать выводы.
    Могли бы они, наконец, показать руководящую роль партийных организаций, их мероприятия по улучшению агитационной работы, их помощь агитаторам и конкретные результаты такого руководства.
    Все это есть в действительности, но обходится газетами, очевидно, на том основании, что избирательная кампания еще не началась, что подготовку к ней можно отложить до завершения осенних сельскохозяйственных работ. Это - большая ошибка!


С В О Д К А о ходе озимого сева и вспашке зяби по районам Тамбовской обл.
 на 25 сентября 1939 года

 

РАЙОНЫ

Посеяно озимых

Поднято зяби

План

Выполн.

Проц.

План

Выполн.

Проц.

Алгасовский

12100

7853

64,9

15300

1400

9,2

Ракшинский

12020

10995

91,5

15900

4009

25,2

Моршанский

16110

14066

87,3

18600

1122

6

Ламский

16500

10635

64,4

22000

3304

15

Ст.-Юрьевский

23200

12905

55,6

33000

2036

6,2

Сосновский

15000

11860

79,1

19000

2683

14,1

Первомайский

16700

13118

78,5

20000

1889

9,4

Xоботовский

6600

5166

78,3

11200

483

4,3

Глазковский

12210

3602

70,5

17700

972

5,5

Дегтянский

10680

5200

48,7

13600

2078

15,3

Лысогорский

16000

10070

62,9

27100

2283

8,4

Никифоровский

16400

11982

73,1

19700

1746

8,9

Мичуринский

10840

10004

92,3

13200

1863

14,1

Пичаевский

14260

11410

80

18200

617

3,4

Рудовский

19070

13582

71,2

22100

558

2,5

Тамбовский

16160

12264

75,9

24200