Газета «Голос пахаря» № 25(63) от 03.09.1922. С. 3.
Газета «Голос пахаря» № 25(63) от 03.09.1922. С. 3.
4) При налоговых правонарушениях, указанных в п. «д» ст. 1-й Положения, налоговой инспектор вносит в протокол, кроме общих указаний о личности обвиняемого, следующие сведения:
а) какие размеры пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, количество скота и состав семьи были показаны лично плательщиком;
б) какие размеры тех же признаков обложения были обнаружены при дополнительных расследованиях;
в) что и в каких размерах сокрыто плательщиком от обложения;
г) подвергался ли прежде плательщик административным или судебным взысканиям, за что, когда и каким.
5) При налоговых правонарушениях, указанных в п. «е» ст. 1-й Положения; налогинспектор вносит в протокол, кроме общих указаний о личности обвиняемого, следующие сведения:
а) когда и где обвиняемым совершено преступление;
б) краткое изложение сущности выступлений; против чего выступал, и к каким действиям призывал обвиняемый;
в) какие результаты получились от выступления обвиняемого, как прямое последствие его агитации;
г) подвергался ли раньше обвиняемый административным или судебным взысканиям, за что, когда и каким.
Примечание. Все данные, обнаруженные дознанием, с приложением актов, справок и т. д., разъездным налоговым инспектором передаются в общем порядке старшему налоговому инспектору на распоряжение.
6) При налоговых правонарушениях, указанных в п.п. «ж», «з», «и» ст. 1-й Положения, разъездной налоговый инспектор обязан немедленно сообщить о таковых старшему налоговому инспектору с указанием размеров характера и наблюдавшихся осложнений и, до получения от него дальнейших указаний, должен приступить к обнаружению зачинщиков, организаторов или подстрекателей и принять меры, указанные в § 10 настоящей инструкции, обращаясь к содействию органов милиции и Г. П. У.
§ 16. При наличии преступлений, указанных во 2-й ст. Положения, разъездной налогинспектор ограничивается составлением протокола, в который заносит данные о том, какие правонарушения, допущены должностным лицом, где и когда. В случае необходимости подтверждает их свидетельскими показаниями и берет от обвиняемого подписку о невыезде, до разбора дела по существу. Арест обвиняемого допускается, как мера предупреждения уклонения от суда и следствия, в случаях, указанных в §§ 9 и 10 настоящей инструкции.
Г. Порядок производства описи и оценки имущества.
§ 17. На основании ст. 9-й Положения во всех случаях, когда установлены налоговые правонарушения, указанные в ст. 9-й Положения, разъездной налогинспектор или председатель волисполкома и сельсовета обязаны произвести опись и оценку всего имущества неплательщика.
§ 18. Опись имущества производится в присутствии двух понятых, представителя сельсовета, неплательщика или его домашних.
В списки по установленной форме перечисляется имущество, принадлежащее неплательщику, с указанием качества, рода и размеров.
Хлебные и хлебофуражные продукты в опись вносятся по отдельным видам, с указанием точного веса и качества.
Живой скот в опись заносится поштучно, с указанием возраста.
Сельскохозяйственный инвентарь обозначается по отдельным видам и назначению.
Оценка имущества разъездным налогинспектором производится на основании особых справочных цен для данного уезда, устанавливаемых ежемесячно губэкосо. Хлебные продукты оценке не подлежат, и в описи указывается их чистый вес.
§ 19. Произведенная опись и оценка подписываются понятыми, представителем сельсовета, владельцем имущества и разъездным налоговым инспектором. Описанное имущество сдается на хранение владельцу его под расписку с предупреждением, что за растрату описанного имущества до окончательного решения дела он несет уголовную ответственность (наказывается согласно ст. 135 Уголовного Кодекса принудительными работами на срок до шести месяцев, или лишением свободы на шесть месяцев).
В случае отказа владельца от приема на хранение описанного имущества, таковое передается на хранение другому лицу по указанию сельсовета и за его ответственностью, с предупреждением об ответственности за растрату имущества (наказывается по ст.ст. 186 и 108 Уголовного Кодекса лишением свободы на срок не ниже одного года с увольнением от должности).
Передача описанного имущества другому лицу по указанию сельсовета производится по описи под расписку хранителя, которому вручается копия описи.
§ 20. В тех случаях, когда плательщик налога скрыл от описи свое имущество у других лиц, налоговый инспектор, при обнаружении скрытого от описи у других лиц имущества, передает его на хранение сельсовету, укрывателя же и владельца привлекает к уголовной ответственности, по ст. 185 Уголовного Кодекса.
Примечание. Все производство по описи с дознанием о правонарушении направляется старшему налоговому инспектору на распоряжение.
Д. Обязанности старшего налогового инспектора по делам о неплатеже продналога.
§ 21. Старший налоговый инспектор, получив производство и налоговом правонарушение или в должностном преступлении, обязан проверить производство и, установив:
1) наличность преступлений, предусмотренных в п. «а – б» ст. 1-й Положения, направляет все производство упродкомиссару или губпродкомиссару для наложения административного взыскания.
2) при обнаружении правонарушений, указанных в п. «в», «г», «д» ст. 1-й Положения, проверив дознание и опись с формальной стороны, определяет:
какая часть из описанного имущества, равноценная несданной части налога, с другими начислениями, подлежит отчуждению на покрытие налога, и составляет обвинительное заключение с указанием рода правонарушения и передает дело народному суду (выездной или особой сессии) для постановления приговора судебным приказом.
В тех случаях, когда в обслуживаемом старшим инспектором районе поступление налога протекает в ненормальных условиях, и необходимо применить к неплательщикам более серьезные меры воздействия, старший налоговый инспектор к своему заключению добавляет предложение о необходимости применения судом к неплательщику и наказания, предусмотренного 2-й частью ст. 79 Уголовного Кодекса.
3) При наличии правонарушений, указанных в п. «е» ст. 1-й Положения, старший налоговый инспектор определяет состав преступления и направляет дело в особую или выездную сессию народного суда, или ревтрибунал, руководствуясь п.п. «е» и «ж» § 5 инструкции.
4) По получении сведений о правонарушениях, указанных в п.п. «ж», «з», «и», старший налоговый инспектор немедленно принимает меры при содействии органов милиции в Г. П. У. и направляет дело через упродкомиссара в ревтрибунал по подсудности.
5) При наличии должностных преступлений, указанных во 2-й ст. Положения, старший налоговый инспектор направляет все производство упродкомиссару на распоряжение.
§ 22. Старший налоговый инспектор обязан вести строгий учет всем административным и судебным мерам воздействия, периодически сообщая упродкомиссару исчерпывающие сведения о вынесенных судебных приговорах.
§ 23. Старший налоговый инспектор обязан следить за прохождением дел в судебных органах, выступая в качестве обвинителя в порядке ст. 54 Уголовно-Процессуального Кодекса лично или поручая это своему помощнику.
Е. Порядок рассмотрения дел в судебных органах и приведение приговора в исполнение.
§ 24. Выездная или особая сессия народного суда рассматривает дела о налоговых правонарушениях в составе судьи и двух заседателей из ударного списка, утвержденного уисполкомом.
§ 25. Губернский революционный трибунал для разбора продналоговых дел организует выездные сессии в составе председателя и двух членов, причем один из членов является представителем продорганов и утверждается губревтрибуналом.
§ 26. Дела о налоговых правонарушениях, перечисленных в п.п. «в», «г», «д» ст. 1-й Положения, в соответствии со ст.ст. 11 и 12 Положения и п. 2-го § 21 настоящей инструкции, если не имеется ходатайства старшего налогового инспектора о наложении наказания, разрешаются единолично председателем особой или выездной сессии народного суда – судебным приказом, без вызова сторон и не позднее 3-х дней со дня поступления дела.
§ 27. В судебном приказе, кроме общих указаний о личности в правонарушении, должны быть точно указаны, какие предметы из имущества, принадлежащего неплательщику, отчуждаются на погашение налога с другими начислениями. Таковой по его постановлению приводится в исполнение немедленно.
§ 28. При наличии ходатайства старшего налогового инспектора о наложении наказания на неплательщика, сверх отчуждения имущества, обращаемого на покрытие несданной части налога, таковое рассматривается сессией народного суда в общем порядке, и в обвинительном приговоре указывается, какая часть имущества конфискуется в виде меры наказания, отдельно от части имущества, которая подлежит обращению на покрытие налога.
§ 29. При обжаловании приговора суда, часть конфискованного имущества, подлежащего отчуждению на покрытие недобора, поступает непосредственно в распоряжение продорганов. Приговор же о конфискации остального имущества, отчуждаемого как мера наказания, приводится в исполнение как мера обеспечения, и имущество передается на хранение в общем порядке (§ 19 настоящей инструкции).
§ 30. Дела о налоговых правонарушениях, перечисленные в п.п. «ж», «з», «и» ст. 1-й Положения, а также и другие дела, принятые в порядке, п.п. «а», «б» ст. 417-й Уголовно-Процессуального Кодекса, ревтрибуналом рассматриваются вне очереди без производства предварительного следствия, на основании ст. 418-й Уголовно-Процессуального Кодекса.
В приговоре ревтрибунала должно быть указано, какая часть конфискуемого имущества, равноценная налогу с другими начислениями, подлежит обращению на погашение недобора отдельно от имущества, конфискуемого в виде меры наказания.
§ 31. При обжаловании приговора ревтрибунала, часть конфискованного имущества, подлежащая отчуждению на покрытие недобора, поступает непосредственно в распоряжение продорганов. Приговор же о конфискации остального имущества, отчуждаемого как наказание, приводится в исполнение как мера обеспечения и передается на хранение в общем порядке (§ 19 настоящей инструкции).
§ 32. При конфискации имущества, применяемой, как меры наказания, соблюдается ст. 38-я Уголовного Кодекса и ст. 18-й Положения.
При заявке же продорганов об изъятии части имущества только на погашение <…> налога по приговору отчуждается имущество в необходимых размерах, причем, в случае недостатка у неплательщика продовольствия и живого инвентаря конфискуется мертвый инвентарь и личное имущество, подлежащее продаже с публичных торгов.
§ 33. Как общее правило, при конфискации имущества на покрытие недобора, устанавливается следующая очередность: предметы продовольствия, живой инвентарь, мертвый инвентарь и прочее имущество.
§ 34. Окончательно изъятое по судебным приговорам имущество полностью поступает в распоряжение продорганов, причем продовольственные продукты сдаются непосредственно в заготовительные конторы или ссыпные пункты, а предметы прочего инвентаря продаются с публичных торгов, если продорганы откажутся использовать их непосредственно. Полученные от продажи инвентаря суммы зачисляются в доход казны по приходной смете наркомпрода.
§ 35. Продажа имущества с публичных торгов производятся органами отдела управления, согласно особых правил, прилагаемых к настоящей инструкции.
Ж. О военном постое, запрещении вывоза и закрытии рынков.
§ 36. В случае необходимости наряду с преследованием по суду согласно ст. 78-й Уголовного Кодекса применить военный постой губпродкомиссар входит с мотивированным представлением о том в губисполком. По утверждение этой меры, губпродкомиссар требует от местного начальника гарнизона необходимое число штыков, с указанием селения, куда они должны быть направлены. По прибытии на место постоя, воинская часть расквартируется по соглашению начальника отряда с сельсоветом. Снабжение продовольствием воинской части на неделю вперед лежит на обязанности сельсовета, который производит раскладку или взыскания этих продуктов по нормам красноармейского боевого пайка между лицами, не выполнившими налог.
Воинская часть снимается с военного постоя распоряжением губпродкомиссара.
§ 37. При крайней необходимости применять запрещение массового вывоза продуктов, взимаемых по налогу, губпродкомиссар предварительно входит о том с мотивированным представлением в губисполком. По утверждение этой меры, сообщается немедленно наркомпроду для санкционирования и последующих распоряжений через народный комиссариат путей сообщения – станциям и пристаням закрытого района о запрещении приема к отправке грузов, запрещенных к вывозу.
Отмена этого запрещения производится непосредственно губисполкомом по представлению губпродкомиссара, с последующим уведомлением НКПС и наркомпрода.
§ 38. В тех случаях, когда исчерпаны все меры административного и судебного воздействия и налог не выполнен, губпродкомиссар с согласия губисполкома должен возбудить перед наркомпродом о полном или частичном закрытии рынка.
Примечание. Наблюдение за проведением мероприятий, указанных в ст. 36 и 37, возлагается на органы управления и налогинспектору.
§ 39. Настоящая инструкция обязательна к руководству и исполнению для всех местных органов наркомюста и наркомпрода и отменяет все предыдущие распоряжения, как центра, так и местных властей, противоречащие инструкции.
Народный комиссар юстиции
Д. Курский.
Народный комиссар по продовольствию
Н. Брюханов.
7 августа 1922 г.
ИНСТРУКЦИЯ
к обязательному исполнению уисполкома о борьбе с «озимым червем».
1. Волисполкомы и сельсоветы назначают дежурных на озимое поле по одному или по два на каждую сотню. Дежурство оплате за гос. счет не подлежит.
2. Дежурные должны находиться на поле с рассвета и до наступления темноты, и наблюдать за появлением «озимого червя», беря с собой лопату, и раскапывая землю в том месте, где озимь имеет подозрительно изреженный или больной вид. При нахождении в почве «озимого червя» дежурные обязаны его доставить в сельсовет или волисполком.
Примечание: «озимый червь» во взрослом состоянии гладкий землистосерого с зеленоватым оттенком цвета с четырьмя темными линиями вдоль тела и блестящими черными точками на каждом кольце тела; имеет в длину около вершка, головка «червя» рыжеватого цвета.
3. По окончании дежурства обязаны зайти в волисполком, или сельсовет и сообщить о результатах дежурства по следующей форме: 1) имя, отчество и фамилия дежурного. 2) месяц и число дежурства. 3) где и на какой площади озимого было дежурство. 4) есть ли повреждения от озимого червя и если да, то где, в каком размере (площадь повреждения) в какой степени (слабо, сильно, совсем погибло). 5) подпись дежурного и члена Волиспол. или сельсов.
4) В случае появления «червя» волисполком или сельсовет обязан немедленно, на другой же день принять меры к пресечению дальнейшего распространения « червя» и истреблению такового, в «ловчих» бороздах в порядке обязательного постановления для этой цели вил, или сельсовет делают совместно с селькомом экстренное совещание, на каковое приглашают местного агронома, или помагронома. (Отсутствие такового не приостанавливает собрания), на этом совещании вырабатывается план мобилизации населения для опахивания полей и истребления червя и вообще план работ в этом направлении и тут же, по окончании совещания проводится в жизнь.
5) Под личную ответственность председателя, обязан ежедневно впредь до особого распоряжения присылать в УЗУ сводки по следующей форме:
Волость. |
Селение. |
Площадь повреждения озимого. |
Какие меры борьбы приняты и проводятся в жизнь (в цифрах и конкретных данных). |
||
Слабо повреждена. |
Сильно повреждена. |
Совершенно погибло. |
|||
|
|
|
|
|
|
Примечание. Если появление «червя» не наблюдается, то Вик вместо формы кратко сообщает «червя» в волости нет.
6) В случае нарушения обязательного постановления Вик должен немедленно составить соответствующий акт в установленном порядке для наказания виновных.
Предусельхозкома Пешков.
Завузу Фомичев.