Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета "Известия" № 93 от 4.08.1917 стр. 3

ИЗВЕСТИЯ  № 93, 4 августа 1917 по новому международному счету времени

Страница 3

… скоро ли усмиришь, когда они повсеместно подымаются бунтовать?

    Усмирять, положим, но помещики-то уж будут перерезаны, перевешаны, прежде чем успеют выручить их.

    Помнят ли господа про Пугачевщину? – он может напоминать о ней: он не либерал. Мало того, он и не из трусов. Кто не знает, может спросить, из трусов ли он. Он не побежит от бунтовщиков.

    Кто мастер бегать, могут легче его рассуждать о бунте. Но и таким людям он скажет: не велика радость будет им пережить бунт: пусть приготовятся положить зубы на полку.

    Он не ученый, но может понимать, что смуты в государстве ни для кого не разорительны в такой степени, как для землевладельцев. Купец припрятал свои деньги, или даже перевел заграницу – и знать ничего не хочет. А поместья не перенесешь заграницу, не спрячешь в карман.

 

    Что вы найдете, когда восстановлены будут ваши права на поместья, по усмирении бунта? – они разграблены; у вас был скот? – он уведен или перерезан; у вас был лес? – он вырублен; о доме и не спрашивайте: сожжен, все чисто, хоть шаром покати, голая земля. И останется голая: нечем засеять; да и некому пахать; мужики перебиты, сосланы; кто уцелел – разбежались; нет работников. Дорогого стоит ваше поместье?!

    Но восстановят ли ваши права на эту землю? С того и начиналась речь: Возвратят ли вам ее? Станут ли хлопотать из-за вас? Захотят ли усмирять бунт? Дураки ли сидят в правительстве? Не скажет ли правительство: «господа, вы сами виноваты вашею неуступчивостью; бунт против вас, а не против правительства; ведайте как знаете: наше дело сторона», думают ли господа, что правительство не может сказать этого?

    - Усмирять повсеместный бунт, каких расходов будет это стоить. Что за радость правительству входить в убытки? Не легче ли, не дешевле ли сказать: «претензии мужиков справедливы; пусть все останется за ними; это и гораздо прибыльнее для казны; доход казне от мужиков, а не от помещиков», думают ли господа, что невозможно ждать такого решения от разбойников?

    Помещикам надобно удовлетворить мужиков, чтобы не дать вмешаться в дело разбойникам, ненавидящим дворянство. Теперь мужики еще удовольствуются условиями, неразорительными для помещиков. Но сделайте промедление, и будет совсем другое.

    Говорят правду: «спешите развязаться с ними, пока они еще не наслушались демократических речей; если не поспешите, пойдут на вас с криком: «вся земля мужицкая, выкупа никакого, - убирайся помещики, пока живы!» и правительство будет за них.

    (Умный, видимо, был усатый старик, хоть и черносотенный. Далеко до него нынешним кадетам. Они все думают, что оттягивание земельных законов им будет выгоднее и удобнее и все огорчаются они, все боятся, что земля задаром отойдет. Будто про них написаны в этой умной старой книге следующие слова:)

    «Как легко было бы не огорчать их? Стоило бы только гарантировать им их доходы. Подобная гарантия тяжела быть, может, - неудобо-исполнима у наций, где поземельный доход уже высок, и не может подыматься быстро. А у нас? – В пять лет удвоились бы, в десять – учетверились бы средства нации, лишь бы освобождение было полное и мгновенное, по мыслям народа, который говорит: «господа пусть уезжают из деревень в города и получают там жалованье», несколько лет, небольшие займы, с каждым годом меньше - и через десять лет, что значило бы государству выкупить эти нынешние нищенские ренты?

    (И как верно в ней поставлен вопрос о помещиках:)

    «… они не имеют права ни на грош вознаграждения; а имеют ли право хоть на один вершок земли в русской стране, это должно быть решено волею народа».

    (И будто про нынешние дни сказаны следующие слова): До самого далекого от помещичьей России места «и туда вероятно доносились бы храбрые крики»: нами держится все! – Не позволим, не допустим! – Не хотим и не посмеют! – Пусть посмеют и увидят, что такое значит прогневать русское дворянство»!

______________________

 

    Эти цитаты (выписки) взяты из романа «Пролог», написанного покойным великим русским ученым, верным другом и защитником трудового народа, много сделавшим для освобождения крестьян, Николаем Гавриловичем Чернышевским.

    За то, что оно очень сильно обличал дворянское обманное освобождение и мешал дворянам и царю еще больше обмануть народ, - его сослали в каторгу, а потом в далекую, безлюдную сибирскую глушь, где держали 20 лет. Там он и написал этот роман.

Ал. Бич.

 


К выборам в Городскую Думу.

 

    Завтра будут происходить выборы гласных в Городскую Думу. Каждый гражданин, внесенный в избирательный список, мужчина или женщина безразлично должен выполнить свой долг – пойти в свой участок и опустить в урну избирательную записку.

    При выборах очень много значит знать самую технику выборов.

    В сущности ничего сложного и трудного подача избирательной записки не представляет.

    Тем не менее необходимо знать, как надо правильно подать записку, чтобы она была действительной, ибо малейшая неправильность может сделать голос недействительным.

    Мы уже говорили, что каждый избиратель должен идти с избирательной запиской, карточкой и конвертом в свой участок. Подавать записку непременно нужно лично, а не посылать с прислугой или знакомым.

    Подача записок будет производиться беспрерывно с 9 часов утра до 9 часов вечера.

    При входе в избирательное помещение избиратель предъявляет избирательную карточку лицам, назначенным для того председателем комиссии, при чем на карточке отмечается день выборов, а номер карточки, за которым она выдана заносится в особый список. Председатель комиссии может проверить права лица на участие в выборах и другими способами.

    Законом повелевается при опускании записок в избирательном помещении соблюдать тишину и порядок, чтобы не стеснять свободы выборов. Никому из присутствующих во время чтения избирательных записок подходить к столу не разрешается. Нарушителей порядка председатель имеет право удалять из избирательного помещения.

    Голосовать можно только за какой-нибудь один список, иначе голос будет недействительным. Нужно избрать список, какой более нравится и поставить его номер.

    Относительно порядка подачи закон говорит следующее:

    Для опускания избирательных записок в избирательном помещении выставляются один или несколько ящиков, каждый с отверстием в крышке. Избирательная записка имеет формат в восьмую долю листа обыкновенной писчей бумаги. В ней означается только номер того заявленного списка кандидатов в гласные, за который избиратель подает свой голос. Обозначение это делается цифрою или прописью, при чем нумер заявленного списка пишется на записке от руки или же воспроизводится типографским, литографским или иным способами, либо посредством пишущей машины. Записки не заполненные, написанные неразборчиво или подписанные избирателем, а также записки с перечислением желательных избирателю кандидатов в гласные или вложенные в один конверт в числе двух или более, в счет не принимаются, и, как недействительные, прикладываются к протоколу. Записки, поданные не за один, а за несколько избирательных списков, также считаются недействительными.

    Избирательные записки составляются избирателем или заблаговременно, или в день выборов в самом помещении избирательной комиссии, в особо отведенных для того местах и вручается, в заклеенном конверте, лично самим избирателем председателю, который, удостоверясь, что на конверте имеется печать городской управы, опускает его в присутствии избирателя в избирательный ящик. О каждой опущенной в ящик избирательной записке делается соответствующая отметка в избирательном списке против лица, ее подавшего.

    К столу, на котором стоит избирательный ящик, избиратели подходят по очереди, в строгом порядке, для соблюдения которого у стола ставятся, в случае надобности, загородки и решетки.

    В 9 часов вечера двери избирательного помещения закрываются, после чего прием избирательных записок производится только от тех избирателей, которые прибыли в это помещение до 9 часов. По окончании принятия конвертов с записками отверстие избирательного ящика опечатывается, и к ящику приставляется военный караул или караул городской милиции.

    Избиратели могут пользоваться готовым избирательными списками с напечатанным номером, которые будут раздаваться политическими партиями, подавшими списки кандидатов в гласные.

    Эти списки также можно вкладывать в конверт, и они будут считаться действительными.

    Нельзя вкладывать в конверт какой либо агитационный листок с напечатанным номером той или иной партии. Записка эта будет считаться недействительной. Вкладывать в конверт карточку также не следует.

    В избирательном помещении во все время выборных действий и подсчета голосов должен сохраняться полный порядок, очередь и тишина, никому из присутствующих не разрешается подходить к столу, за которым помещаются члены избирательной комиссии, и выражать свои суждения.

    На другой день выборов Избирательная комиссия производит подсчет голосов.

П. Максимов.

 

 Ответ Н. Сатину.

 

    В № 91 «Известий» Н. Сатин поместил письмо в редакцию, в котором «во избежание кривотолков» приводит доводы городского исполнительного комитета, отвергшего проект приказчиков о воспрещении закрывать торговые предприятия без особо уважительных причин.

    Поскольку это письмо касается моей статьи «Карманные интересы», помещенной в № 82 «Известий», и я не намерен вступать с Н. Сатиным в какую бы то ни было полемику, т. к. думаю, что читающей публике это едва ли может быть интересно.

    Но в письме Сатина имеется одна фраза, бросающая некоторый свет на деятельность гор. исполнитель. комитета.

    Он пишет:

    «Никто не может быть судьей в своем собственном деле».

    Вот где, оказывается, зарыта собака. Россия глубоко заблуждалась, устраивая революцию и добиваясь того, чтобы именно каждый сам был судьей в своих делах – чтобы рабочий, приказчик, писарь – сами твердили для себя новую жизнь.

    Г. Сатин уверяет, что этого быть не может и не должно. По его мнению, вероятно наша жизнь по-прежнему должна твориться откуда-то сверху, откуда-то извне, «ибо каждый склонен быть к себе снисходительным».

    Нужно думать, что это мнение разделяется большинством гор. исполнительного комитета, т. к. письмо подписано не просто Сатиным, а председателем собрания Сатиным.

    Итак, товарищи рабочие и крестьяне, оставьте свои мечты о 8-и часов. рабочем дне, установлении минимума заработной платы, о земле и воле: ведь вы склонны быть к себе снисходительными…

    Ждите, когда придет некто, кто разрешит ваши нужды и печали.

    Будем надеяться, что названное письмо явится последним актом деятельности гор. исполнительного комитета.

    Он умер таким же, каким и жил, - со словами: - Никто не может быть судьей в своем собственном деле…

    Иного, впрочем, от комитета нельзя было и ждать: никто не может прыгнуть выше себя.

 

Бор. Кожаринов.

Посвящается кадетам.

    Россия с ее малоземельным, многомиллионным крестьянством, пролетарской и полупролетарской массой, являясь страной по преимуществу демократической, не могла мириться с феодально-буржуазной опекой правящих классов крепостников помещиков и крупных капиталистов во главе с самодержцем царем, приведших ее своим управлением на край гибели, мощным напором свергла самодержавие и теперь расчищает себе путь к новому строительству на демократических началах. Вне всякого сомнения, что это строительство должно проходить по детально разработанному плану в программах минимума социалистических партий и в частности партии передового борца за свободу рабочего класса социал-демократии. Все идут за социалистами, минимальные требования данного момента вполне выражают ожидания всей демократии, и красное знамя труда покрывает большинство населения Российского государства, с его справедливыми требованиями, кроме правовых норм, и коренных социальных реформ, как в области всего государства, так и в области местных муниципий, земских и городских самоуправлений.  

     Либерально-буржуазной партии Народной Свободы, чтобы отстоять и спасти свое положение, не остается другого выхода, как вылезти из своей собственной шкуры. Она объявляет себя внеклассовой партией, пытается убедить, что забота о процветании государства Российского – есть ее исключительная гегемония и с развязностью профессора восточной магии заявляет, что социал-демократия, отстаивая интересы рабочего класса и неимущего крестьянства, не думает о всем государстве Российском в целом. Кого думают обмануть кадеты и не похожи ли они в своем новом наряде на змею из басни Крылова, просившуюся в няньки к мужику? Учителя буржуазного либерализма классики: Риккардо, Адам Смит и Мальтус под фирмой «Свобода, Равенство и Братство» определенно понимали только свободу конкуренции, которая в основе своей отрицает всякие социальные реформы и рабочее законодательство считает ограничением свободы личности. Так же понимают эту формулу и все либералы, а в том числе и кадеты, и на их переряживание им хочется сказать словами мужика из той же басни Крылова: Хоть ты и в новой коже, а сердце у тебя все то же».
    Демократия знает своих вождей и знает, кому отдать на Тамбовских выборах свои голоса. На это могут рассчитывать только социалистические партии и в особенности партия авангарда русской революции – рабочего класса социал-демократия, идущая по списку № 8.
П. Истратов.


Список № 8

группы Российской Социал-Демократической рабочей партии и Бунда.


1.    Ванаг Петр Иванович, учитель, бухгалтер и гласный Думы, Член Совета Р. С. и К. Депутатов, Дубовая ул., № 52.
2.    Рассказовский Михаил Павлович, учитель гимназии, Гласный Думы, Семинарская ул., д. Лоскутова.
3.    Ловчук Вячеслав Николаевич, врач и Гласный Думы, Семинарская ул., № 3.
4.    Мягкова Феоктиста Яковлевна, Гласный Думы, Член Комитета Тамбовской группы Р. С. Д. Р. П. Большая ул., № 3.
5.    Истратов Порфирий Федорович, землемер, Гласный Думы и Член Управы, Семинарская ул., № 3.
6.    Жулев Петр Николаевич, редактор газеты «Земский Вестник», Покровская, № 4.
7.    Мезивецкий Павел Яковлевич, Уполномоченный по оказанию помощи беженцам по Тамбов. губ., Гласный Думы, Член Управы, Член Совета Р. и С. Деп., Базарная, д. № 70.
8.    Арфеев Михаил Николаевич, маляр вагонных мастерских, Дубовая, № 99.
9.    Агатов Константин Алексеевич, член проф. союза служащих торгово-проф. предпр. г. Тамбова и Тамбовской губ., Большая, с.д.
10.      Тейтельбаум, Абрам Ефимович, Уполномоченный О-ва ремесленного труда по оказанию трудовой помощи, Член Совета Р. и С. Д., Большая, д. Толмачева.
11.    Дроздов Сергей Кондратьевич, солдат 60 полка, Товарищ Председателя Сов. Р. и С. Депутатов, помещение президиума Сов. Р. и С. Депут.
12.    Синицин Федор Александрович, слесарь Тамбовских загонных мастерских, член президиума С. Р. С. Д., Гласный Думы, Дубовая, 94.
13.    Арфеев Сергей Александрович, маляр, член Сов. Р. и Сол. Деп., Кадетская, № 50.
14.    Готман Степан Федорович, пом. ред. газаты «Земский Вестн.», Дубовая, № 104.
15.    Голубенков Петр Васильевич, солдат, мл. писарь Тамбов. Окр. Эвак. пункта, член президиума Сов. Р. и С. Деп., уг. Большой и Дворянской ул.
16.    Безперстов Василий Григорьевич, рабочий Губ. Зем. типографии, Председ. Союза рабочих «Печатное Дело», Гласный Думы, Струговая, № 30.
17.     Степанов Матвей Ефимович, служащий Свечн. Завода. Председатель раб. Комитета, Член Тамб. Сов. Р. и С. Деп., Епархиальн. Свеч. Завод.
18.    Аништейн, Овсей Григорьевич, Председ. соц.-дем. организ. Бунда, Член президиума Сов. Р. и С. Деп., Араповская, 23.
19.    Чабуров Михаил Максимович, чиновн. воен. времени, 28 пех. зап. бригады, уг. Долевой и Студенецкой ул., № 1.
20.    Носонкин Илья Иванович, портной, Член профессионального союза портных, Член Сов. Раб. и Сол. Депут., Семинарская, 91.
21.    Голубев Михаил Георгиевич, раб. Воен. Техн. Зав., Председ. зав. раб. К-та, Член Сов. Р. и С. Деп., Гласн. Думы, Араповск., 118.
22.    Дволтын Роберт Иванович, бухгалт. учит. Торг. школы, Базарная, 92.
23.    Дмитриев Сергей Иванович, председат. с. д. районного ж. д. К-та, Лермонтовская, 120.
24.    Щелягин, Василий Андреевич, конторщик 4-й дистанции, контора 4 дист.
25.    Бизюкин Николай Федорович, член Правления профессионального союза Егоревской мельн., Носовская ул., № 27.
26.    Рабинович Исаак Ефимович, Гласный гор. Думы, Гимназич. д. Гаврилова.
27.    Донсков Петр Филиппович, курьер, помещ. Губернск. Продов. Ком., член Совета р. и С. Депутатов.
28.    Самохвалов Михаил Владимирович, приказчик, член Правления ...