Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Материал газеты «Мучкапские новости» 18 февраля 2011

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

    Новизна и сложность избирательного законодательства, высокий уровень избирательных технологий требуют от сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к решению задач в ходе избирательной кампании, более решительно и наступательно выявлять нарушения избирательного законодательства и принимать эффективные меры по их пресечению. Для этих целей привлекаются специалисты высокой квалификации, знающие избирательное законодательство, свои права и обязанности, нормы профессиональной этики, умеющие правильно разбираться в конкретных ситуациях.

    Сотрудник милиции должен действовать строго по закону, качественно выполнять свои обязанности и не давать оснований для втягивания себя в политические акции кандидатов и партий.

    Сотрудник органа внутренних дел в целях обеспечения охраны помещения, избирательной документации, оборудования, безопасности членов комиссии и участников избирательной кампании, обращающихся в комиссии, должен совместно с председателем, владельцем помещения, здания, в котором она работает, осмотреть место ее расположения комиссии и прилегающую территорию.

    В день проведения голосования в случае, если член избирательной комиссии, наблюдатель, иные лица, имеющие право находиться в помещении для голосования, нарушают избирательное законодательство в части превышения своих обязанностей, прав и полномочий, участковая или вышестоящая избирательная комиссия принимает решение об удалении лица, нарушившего закон, с обоснованием и конкретизацией факта нарушения, то, получив в письменной форме копию данного решения, сотрудник органа внутренних дел обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации его исполнение.

    Если в ходе голосования кандидаты, их доверенные лица, физические и юридические лица в нарушение избирательного законодательства организуют доставку избирателей для участия в голосовании с использованием автобусов, в салонах которых размещаются агитационные материалы для проведения агитационной работы с избирателями в целях голосования за конкретного кандидата, списка кандидатов, это является грубейшим нарушением закона. В таких условиях может осуществляться и подкуп избирателей (вручение подарков и других материальных ценностей), то сотрудник органа внутренних дел должен будет:

    - организовать патрулирование   на   территории избирательных участков в целях установления фактов доставки избирателей;

    - обеспечить наблюдение и фиксацию транспортных средств, доставляющих избирателей;

    - установить личность водителей и номера транспортных средств по имеющимся документам;

    - провести иные меры по установлению лиц, организовавших доставку избирателей и совершивших противоправные действия в отношении избирателей.

    Когда на территории избирательного участка, как правило, у входа в помещение для голосования, действует группа лиц, осуществляющих меры по агитации голосования за конкретного кандидата, список кандидатов, при этом избирателям вручают избирательный бюллетень с отметкой в соответствующем квадрате и предлагают опустить в избирательный ящик, а взамен просят вынести из помещения для голосования чистый бюллетень в обмен на денежные средства или материальные ценности, то сотрудник милиции обязан пресечь данные правонарушения и принять меры по задержанию этих лиц.

    Граждане должны помнить, что в соответствии с пунктом 11 статьи 64 Федерального закона об основных гарантиях заполненные бюллетени опускаются избирателем в опечатанные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Законодательство не предусматривает иных вариантов распоряжения бюллетенями, являющимися собственностью избирательных комиссий, которые затратили бюджетные средства на их изготовление, доставку и иную работу с этими избирательными документами строгой отчетности.

    Поэтому в случае, если замечено, что избиратель не опустил бюллетень в избирательный ящик, сотрудник милиции обязан незамедлительно проинформировать председателя участковой избирательной комиссии и при необходимости оказать ему содействие в недопущении выноса избирательного бюллетеня из помещения для голосования. По просьбе председателя участковой комиссии либо члена комиссии принять участие в беседе с избирателем, разъяснить его обязанности по выполнению требований Федерального закона об основных гарантиях, о необходимости опустить бюллетень в избирательный ящик.

    В ходе избирательных кампаний последних лет возникали ситуации, которые требовали прекращения избирательных действий в день голосования и в другие дни в связи с анонимными телефонными звонками о минировании здания, где размещена избирательная комиссия и проводится голосование,  либо в связи с обнаружением около здания или внутри   сумок, свертков, коробок и тому подобное, а также при возникновении пожара. В этих случаях сотрудник милиции должен незамедлительно сообщить в дежурную часть органа внутренних дел о случившемся, вызвать необходимую техническую помощь и аварийные службы, а в случае пожара - подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России.

    Последующие оперативные действия принимаются по решению избирательной комиссии, которая привлекает для рассмотрения непредвиденной ситуации вышестоящую комиссию, представителей органов местного самоуправления и соответствующих ведомств.

    При этом сотрудник органов внутренних дел должен:

    - предложить находящимся в помещении для голосования гражданам покинуть опасную зону и контролировать процесс эвакуации;

    - при обнаружении бесхозных предметов не допускать какого-либо воздействия на них, запретить доступ граждан к ним и организовать оцепление территории их нахождения:

    - при возникновении пожара организовать тушение огня с использованием огнетушителей либо воды, изоляцию горящего предмета от доступа воздуха (песком, землей, брезентом), удаление его из зоны горения;

    - спасение людей, избирательной документации и избирательных ящиков с бюллетенями;

    - не допускать в помещение никого, кроме ликвидаторов пожара;

    -  при необходимости вызвать медицинскую помощь или организовать отправку пострадавших в больницу.

    В перечисленных и иных случаях нарушения общественного порядка и избирательного процесса сотрудник милиции должен действовать согласно действующему законодательству Российской Федерации.

    В случае, если в период предвыборной кампании, в том числе и в день голосования, будут нарушены Ваши избирательные либо иные гражданские права, но это не попало в поле зрения сотрудника милиции, Вы можете обратиться к представителю органа внутренних дел, находящегося на избирательном участке, либо позвонить по телефону дежурной части  02  или  3-17-51, либо непосредственно в дежурную часть. А также если Вам стали известны случаи неправомерных действий председателя комиссии, членов комиссии,  наблюдателя, иных лиц, находящихся в помещении для голосования,  Вы  можете анонимно    сообщить  по телефонам 3-15-55, 3-16-66, 3-16-48 и 3-21-61.

О. КОРОСТЕЛЕВ,

начальник отдела

внутренних дел

 по Мучкапскому

району,

подполковник

милиции.