Материал газеты «Мучкапские новости» № 33 (9140), 17 августа 2011 г.
НАШИ ДОРОГИ НЕ ХУДШИЕ В ОБЛАСТИ
В пятницу, 5 августа, в администрации района состоялся выездной семинар-совещание, проводимый управлением автомобильных дорог и транспорта администрации области. В нем приняли участие главы некоторых муниципальных образований области, а также руководители и специалисты организаций и служб областного центра и всех районов, имеющих отношение к строительству дорог и их эксплуатации.
Гостей на границе района встретила делегация мучкапцев, возглавляемая главой района А. А. Хоружим. Участники семинара посетили памятник-мемориал «Журавли», ознакомились с дорогой Уварово-Мучкапский, осмотрели некоторые улицы рабочего поселка. Им было чему подивиться в Мучкапском: реконструированный железнодорожный вокзал, церковь Александра Невского, фонтан, брусчастка на центральной площади, газоны, цветники... Я сам слышал, как кто-то из гостей всерьез спорил, уступает ли наша площадь в размерах и красоте Красной площади первопрестольной.
Затем все перешли в зал заседаний администрации района. Открывая семинар-совещание, начальник Управления автомобильных дорог и транспорта администрации области В. В. Чарыков. Он отметил, что посмотрев дороги в нескольких районах и городах, области, они убедились, что практически везде они находятся примерно в одинаковом состоянии. И это неудивительно, ведь финансируется их строительство и содержание по всей области одинаково. А чтобы дороги были лучше, нужно уметь найти инвестора, убедить его вложить деньги. И это дело администраций муниципальных образований.
По мнению В. В. Чарыкова глава Мучкапского района А. А. Хоружий умеет убеждать и находить инвесторов. И тому подтверждение - ухоженный центр рабочего поселка. Такое не часто увидишь не только в подобных населенных пунктах не только России, но и даже за границей. Преображаться, беря пример с мучкапцев, стали и другие села области, например, Хитрово, Донское... Приятно видеть хорошее, есть к чему стремиться.
Виталий Васильевич подчеркнул, что есть инвесторы, у которых некуда вложить деньги, а мы ищем их на строительство дорог, электролиний и т. д. Надо находить этих инвесторов и привлекать средства. И делать это нужно в каждодневном режиме. Надо настраиваться на эффективную работу, а все намеченное выполнять в срок.
Затем слово было предоставлено директору областного предприятия «Автодор» Д. А. Попову. Он нацелил присутствующих на неукоснительное выполнение взятых обязательств. Выполнение работы на дорогах будут приниматься в конце каждого месяца, переноса допускаться не будет ни на один день. В случае невыполнения договорных обязательств итоги торгов будут пересматриваться.
За ситуацией на дорогах следит губернатор. Он не требует невозможного, но хотя бы федеральные и областные дороги должны содержаться в хорошем состоянии, а откосы и обочины должны быть обкошены. Нельзя подводить друг друга - не справляешься - уходи, уступи место другому. Настало время укрепления материально-технической базы дорожных организаций, ведь со старой техникой много не сделаешь, тем более по новым технологиям.
Резкой критике подверглось состояние дорог в Никифоровском районе. Местные дорожники рапортуют, что дороги отремонтированы, но даже на глазок этого не заметишь. При ямочном ремонте ложатся такие «блинчики», что они тут же отскакивают. Словом, деньги выбрасываются на ветер. Да и обочины дорог тут практически нигде не обкошены.
В своих выступлениях заместитель начальника управления А. Э. Чурилов, заместитель директора «Автодора» С. И. Плотников и другие заострили внимание на качестве проводимых дорожных работ, которое изначально закладывается в проектно-сметной документации, их сроках и т. д. По итогам 7 месяцев годовое задание выполнено только на 36 процентов, что крайне мало.
Парадоксальная ситуация - деньги на дороги выделены и имеются в наличии, но своевременно не выбираются, а в конце года финансирование может быть секвестировано. Нужно использовать финансы максимально в летнее время, а не осенью и зимой, когда асфальт нельзя класть из-за дождей и снега. А как этого достичь, например, в Жердевском районе, где еще не завершились торги на право строить дороги?!
Завершая семинар-совещание, В. В. Чарыков обещал, что будет увеличено финансирование на содержание местных дорог. Но только в том случае, если вся дорожная техника будет оснащена системой Глонасс.
Также присутствующим было сообщено, что в Тамбове создается единая региональная дорожно-диспетчерская служба, которая будет подчиняться МЧС. Она будет отслеживать деятельность всех дорожных и транспортных предприятий, доводить до них сводки погоды, контролировать дорожную технику, автобусы на маршрутах и т. д.
В. НЕУДАХИН.
(Наш спец. корр.)