Газета "Тамбовская жизнь" 19.10.2010 Мозаика культурной жизни
"Тамбовская жизнь" 19.10.2010
Мозаика культурной жизни
А У НАС СЕГОДНЯ - ДЖАЗ! В Тамбове среди певцов, исполняющих классический репертуар, ещё никто не решался на поистине смелый шаг, какой сделала Марина Леонтьева: обладательница колоратурного сопрано выступила с сольным джазовым концертом. Таким образом она и её партнёр пианист Вадим Галушка открыли сезон литературно-музыкального лектория «Тамбовконцерта». Часовая программа включала джазовую классику, принадлежащую двум американским гениям - Джорджу Гершвину и Леонарду Бернстайну. Проникнуть в смысл музыкальной интерпретации слушателям помогала эмоциональная ведущая Ирина Вайвер.
Творчество Гершвина было представлено сольными фрагментами из оперы «Порги и Бесс», несколькими песнями, номерами из мюзиклов. Трудности исполнения на языке оригинала не мешали М. Леонтьевой быть в образе, естественно выражать чувства. Певица стремилась следовать исполнительским традициям западного джазового вокала. Импровизационно свободен был В. Галушка. Гармонично звучал он в дуэте с певицей и колористически ярко проводил свои сольные эпизоды, эмоциональное воздействие от которых усиливалось лучами софитов, высвечивавшими фигуру пианиста.
В большей степени М. Леонтьевой удались лирические произведения. Шедевры вокального джаза - миниатюры Гершвина «Кто-то любит меня», «Любимый мой», «Любовь вошла» и, конечно же, колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс» - певица исполнила по-русски, с особой теплотой и душевностью. Темпераментно, но ещё недостаточно зажигательно прозвучал номер «В чётком ритме». Возвышенно и одухотворённо в органичном окружении тембра рояля звучал голос М. Леонтьевой в композициях «Спокойной ночи», «Где-то там» из мюзикла Бернстайна «Вестсайдская история». Непревзойдённая классика, профессионально исполненная тамбовскими музыкантами, не оставила равнодушных в зрительном зале. Можно поздравить исполнителей с замечательным почином.
Елена КАЗЬМИНА. Музыковед.
Гость, однако!
Мучкапская земля вызывает интерес у столичных знаменитостей. Об этом, в частности, свидетельствует недавнее посещение Мучкапского района главным редактором журнала «Однако» и ведущим одноимённой программы Первого канала Михаилом Леонтьевым. Визит состоялся благодаря нашим землякам Ю. Андрианову и С. Витютину. Известный телеведущий увидел местные достопримечательности, новые памятники и фонтан, полюбовался церковью. Пообщался М. Леонтьев с главой района А. Хоружим, с главами Шапкинского и Заполатовского сельсоветов А. Будаевым и Л. Тюменевой, побывал в этих сёлах, а также в Краснояровке.
Наведавшись в Шапкино, Леонтьев посетил библиотеку, где создан музей «Деревня - колыбель Отечества», прикоснулся к предметам глубокой старины, которые когда-то служили нашим прадедам. Здесь же состоялась встреча с жителями села. Напоминать читателям о приезде известного человека будет автограф, оставленный на журнале «Однако».
Елена ЧУРИЛОВА.
Мучкапский район.
Запечатлеть природы лик...
Стремительно сменяют друг друга времена года, ещё быстрее обновляется экспозиция выставочного зала Тамбовского регионального отделения Союза художников России. Но если что-то из увиденного трогает душу, впечатление от этого будет сохраняться продолжительное время. Судя по отзывам, совместная выставка Николая Насонова (Тамбов) и Виктора Миломаева (Котовск) надолго останется в памяти зрителей.
Показ включает преимущественно работы пейзажного жанра. Нетрудно заметить, что оба художника при подборе картин отдали предпочтение осенней тематике. Привлекают внимание полотна, запечатлевшие деревенские мотивы. Манит к себе водная стихия в работах В. Миломаева «Калужница зацвела», «Речные перекаты», «Полдень». У Н. Насонова также немало произведений, изображающих реки - и нашу Цну, и владимирскую Клязьму, и Нерль, берег которой украшен жемчужиной древнерусского зодчества храмом Покрова.
И у одного, и у другого художника есть вещи, каждую из которых можно определить как полотно-настроение. У Насонова особое авторское состояние выражается, например, уже в самом названии «Метёт, всё метёт»: сквозь колыхание снежной паутины мы видим ранний вечер, когда в домах только-только начинают зажигать свет. Невольная параллель в творчестве Миломаева - «Натюрморт с рябиной», в который вписан городской пейзаж, смутно просматривающийся сквозь слезящееся от дождя оконное стекло. Хочется отметить и «Весну долгожданную» Н. Насонова: стайка синичек опустилась на лежащую на земле солдатскую каску. Образ получился удивительно многозначным, вобрав в себя и скорбь о погибших героях, и гимн неизменно возрождающейся природе.
Екатерина ЛЕБЕДЕВА.