Газета «Заветы Ленина» № 22(3248) от 21.02.1970 С.4
Беседа учителя
В ШКОЛЕ И ДОМА
Школьное обучение и воспитание не снимает ответственности за судьбу детей с их родителей — отцов и матерей. Можно привести множество примеров в подтверждение мысли, что именно при объединённых усилиях школы и семьи успешно достигается поставленная цель — воспитание всесторонне образованных, духовно богатых, преданных делу Коммунистической партии людей. Пренебрежение этим обязательным условием; неизбежно влечет за собой педагогический брак.
Усилия самого слаженного педагогического коллектива могут быть сведены к нулю, если школа не получает должной поддержки со стороны родителей, если деятельность учителей и классе не подкрепляется таким же продуманным влиянием на детей в семье, если действия учителей и родителей должным образом не координируются.
В специальных исследованиях советских психологов и педагогов было выявлено, что положительные примеры из жизни и литературы содействуют развитию всех сторон личности детей школьного возраста. Пример родителей является одним из важных факторов формирования личности ребенка. Дети склонны подражать всему, что они видят и слышат. Охотно и часто они подражают своим родителям. Под непосредственным влиянием родителей дети усваивают навыки труда и умения.
Этому содействует общая трудовая атмосфера в семье, когда пример трудовой деятельности отца и матери подкрепляется трудом других членов, семьи. Это можно видеть на примере многих родителей учащихся нашей Кировской средней школы.
Пенсионер Александр Александрович Филимонов со своей женой Ниной Дмитриевной воспитывают 5 детей. Все они учились и учатся на отлично. Двое уже работают и в труде доказывают хорошие результаты. А ведь А.А. Филимонов, кроме обязанностей в семье, выполняет большую работу.
Супруги Макеевы Михаил Павлович и Мария Петровна работают в первом отделении совхоза «Россия». Он трудится сторожем, она дояркой. Вместе воспитали 6 человек. Их дети являются примером в труде, учебе и поведении.
Иван Емельянович Комлев работает в совхозе «Мучкапский», а его жена Александра Ивановна трудится на мелькомбинате. Но их общественный труд сочетается с трудом в семье по воспитанию детей. Дочь, девятиклассница Оля, учится на отлично, младшая Наташи тоже не отстает в учебе, она занимается в 3 классе.
Положительный пример родителей является важным фактором формирования нравственных чувств, сильной воли и стойкого характера. Если семья живет большими общественными интересами, если её члены хорошо работают, воспитание детей получает правильную общественную основу. Если же семья ведет праздную жизнь, занята устройством только личного благополучия и ей чужды общественное идеалы, если в ней царят черствость и эгоизм — все это налагает печать на облик растущего человека. К очень и очень большому сожалению, в нашей школе есть и такие родители. Дети, подражая им, перенимают их недостатки и пороки.
Отрицательный пример родителей пагубно отражается на развитии личности ребенка. Куда еще нагляднее отрицательный пример семьи ?узиковых. Поведение отца и матери целиком разложило семью. Саша, старший их сын, судим за многочисленные случаи воровства и хулиганства, младший сын болеет.
Это ли не является убедительным фактом для тех, кто не внемлет добрым советам.
Было бы наивно и ошибочно думать, что для успешного воспитания детей достаточно только положительного примера родителей. Нередки случаи, когда у положительных родителей растут “плохие” дети. Пример не может полностью заменить труд, строгий режим, убеждение и другие средства воспитания. Сила положительного примера может полностью проявить свое действие только в сочетании с другими факторами, от которых зависит, сложность процесса формирования человеческой личности.
Дети должны гордиться своими отцами, а отцы быть достойными этой гордости. Гражданский долг каждого родителя — воспитывать высоконравственного человека. Родители обязаны помнить, что воспитывая ребенка, они прежде всего должны воспитывать себя. И в этом им помогает школа.
Залог успеха воспитания учащихся заключается в четкой согласованности действий между учителями и семьей. Для этого родителям необходимо крепко держать связь со школой.
Педагоги не знают и не желают лучшей награды за свою терпеливую любовь к детям, чем будущая трудовая жизнь этих детей, их беспредельная преданность идеям коммунизма.
А. Кириллов,
заместитель директора по воспитательной и внеклассной работе.
Субботний уголок
Из поэтической тетради
Мечта
Не люблю, когда утром туманы,
И за окнами дождь моросит.
Надоело читать мне романы.
Сердце юное делом горит!
Мне бы ветра побольше и света,
Зимних вьюг, обжигающих рос.
Я планету открыла бы где-то
Дотянулась до дальних звезд.
Научу я смеяться и горы
Так, что эхо взорвется вдали,
Освещу все степные просторы
Яркой вспышкой вечерней зари.
Мне мечту подарил эту Ленин
С ней по свету я смело иду.
И без устали, робости, лени
Строю светлую нашу страну.
Л. Масликова.
Память
Было всякое:
Плац заснеженный
Нами вышаган,
Как большак.
Здесь однажды мы,
Став солдатами,
Отпечатали
Первый шаг.
Испытали мы
Ливни жгучие,
Ветры,
Вспышки ночных атак.
Время сделало нас
Могучими —
Это знает
И помнит враг.
Мы горды,
Что немало пройдено
В битвах ярких.
Как день, страниц.
В добрый путь —
К коммунизму, Родина!
Мы на страже
Твоих границ.
В.Кишкин.
И ТАКОЕ БЫВАЕТ
Хищник в капкане
Жительница села Кулябовки Пелагея Александровна Канищева, встав рано утром, отправилась в сарай дать курам корм. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что на полу лежат 22 мертвые курицы, а одной вообще не досчиталась. Кровавый след, рассыпанные перья вели к норе, прокопанной в углу сарая.
Соседи Канищевой побеспокоились, чтобы подобного и у них не произошло. Алексей Леонтьевич Чурилов поставил семь капканов. Вечером “разбойник” попался в один из ник. Им оказался хорь.
Р. Канищева,
ученица 6 класса Кулябинской средней школы.
Народные усмешки
РАЗГОВОР С РВАЧОМ
— Будь бригадиром, — уговаривал одного колхозника председатель колхоза.
— Не потяну — ответил колхозник.
— А кузнецом?
— Тоже нет.
— Тогда, может кладовщиком — О, там потяну!
---
Больной
— Если вы товарищ врач, не дадите мне бюллетень с постельным режимом, то я аж до самой Москвы дойду!
---
Не той дорогой
Человека судят за то, что он украл на бахче воз арбузов.
Судья сказал:
— До чего докатились! Не ту вы дорогу в жизни избрали.
— Сам знаю, что не ту - ответил вор. Если бы я поехал другой дорогой, меня, может быть, н не поймали бы.
---
В клубе
В сельском клубе иллюзионист показывает фокус. Засунув руку в карман, он вынимает оттуда зайца. Механизаторы усмехаются: - Эх, если бы можно было так достать запасные части?
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ
В сентябре на очередном заседании совета дружины воспитанники Шапкинской школы — интерната решили к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина провести смотр художественней самодеятельности между пионерскими отрядами, октябрятскими и комсомольскими группами внутри школы. Добросовестно, активно готовились ребята к своему отчету. Ежемесячно в Шапкинский Дом культуры в воскресные дни вся школа приходила посмотреть и оценить выступления своих товарищей. И вот в феврале смотр окончен.
На общедружинной линейке все познакомились с оценками результатов своего труда. Из начальных классов победил пионерские отряд «Костер» (воспитанники 4 класса), из старших классов — отряд «Маяк» (учащиеся 7 «б» класса). Отмечены хорошие выступления комсомольцев 8 класса, октябрят 3 класса. В этом, конечно, немалая заслуга воспитателей этих классов.
И. Александрова.
На подходившем в Ленинграде первенстве Европы чемпионами в парном катании второй раз подряд стали советские спортсмены Ирина Роднина и Алексей Уланов.
НА СНИМКЕ: чемпионы Европы И. Роднина и А. Уланов.
Фото В. УН ДА-СИНА. (ТАСС).
Редактор М. И. УТКИН.
Мучкапский маслозавод, сепараторные отделения, сборщики от колхозов и совхозов производят прием молока и сливочного масла от населения в неограниченном количестве.
Оплата по заготовительным ценам.
ДИРЕКЦИЯ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ:рабочий поселок Мучкапский, улица Красная, 78.
Газета выходит три раза в неделю
Заказ № 71 Мучкапская районная типография Тамбовского областного управления по печати
Тираж 3808