Газета «Заветы Ленина» № 19(4826) от 12.02.1980. С.4
Газета «Заветы Ленина» № 19(4826) от 12.02.1980. С.4
НОВОЕ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С 1 июня 1980 гола в нашей стране вводятся в действие новые правила дорожного движения. Эти правила в отличие от прежних, действовавших с 1 января 1973 года, содержат ряд качественно новых положений, позволяющих более эффективно организовать дорожное движение и обеспечить безопасность в сложных условиях.
В новых правилах нашли отражение положительный отечественный и зарубежный опыт организации дорожного движения.
В раздел правил «Общие обязанности пешеходов и пассажиров» введен пункт, определяющий поведение пешеходов при приближении транспортного средства, подающего специальные звуковые и световые сигналы.
В разделе «Скорость движения и дистанция» уточнена формулировка пункта о выборе скорости движения, введен запрет на применение резких приемов управления автомобилем.
Значительно дополнен раздел «Расположение транспортных средств на проезжей части». В него включены положения, регламентирующие смену полос движения и дистанцию между транспортными средствами с массой более 3,5 тонны.
В целях повышения пропускной способности дорог предлагается разрешить при интенсивном движении двигаться по трамвайным путям на участках между перекрестками.
Расширен раздел, регламентирующий порядок выполнения обгона. В нем сохранены положения, обязывающие водителя обгоняемого транспортного средства при обгоне не препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.
Кроме того, определяется, что вне населенных пунктов водители медленно движущихся транспортных средств, за которыми образовалась колонна, должны остановиться и пропустить колонну.
Внесены уточнения и дополнения в раздел «Остановка и стоянка». Основное из них —это разрешение стоянки на левой стороне дорог одностороннего движения при наличии тротуара и дорог с одной полосой для движения в каждом направлении, не имеющих трамвайных путей.
Для исключения аварийных ситуаций в правила дорожного движения включено положение, обязывающее водителей транспортных средств, поворачивающих налево или разворачивающихся, уступать дорогу транспортным средствам, завершающим обгон слева в попутном направлении.
Впервые устанавливаются специальные правила для движения на дорогах одностороннего движения и дорогах с полосой, специально выделенной для транспортных средств общего пользования — автобусов и троллейбусов. Эти правила изложены в новом разделе «Особые условия движения».
Раздел «Пользование осветительными приборами» (прежнее название «Движение и стоянка в темное время суток и днем в условиях недостаточной видимости») дополнен правилами применения задних противотуманных фонарей, двухрежимных указателей поворотов и сигналов торможения. Противотуманные фонари разрешается теперь использовать во всех условиях недостаточной видимости как самостоятельно, так и совместно с ближним или дальним светом.
Частично изменено и дополнено содержание раздела «Техническое состояние и оборудование транспортных средств». Более жесткие требования предъявляются к тормозным системам, звуковым сигналам, различного рода украшениям, ограничивающим обзорность для водителя. Учтены также пожелания водителей-инвалидов: на них не будет распространяться действие ряда запрещающих знаков.
По новому ГОСТу дорожные знаки подразделяются на семь групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации.
Общее количество знаков возросло более чем в полтора раза и превысило 200.
Расширение их номенклатуры произошло в основном за счет увеличения числа информационно-указательных знаков, а также знаков сервиса и дополнительной информации. Впервые в системе дорожных знаков применен принцип цветового кода.
Руководителям, специалистам всех категорий и хозяйств необходимо немедленно на местах организовать проведение занятий со всем водительским составом будь он шофер или тракторист, автолюбитель или мотоциклист. Правила обязаны знать все в одинаковой мере. В настоящее время общество автомотолюбителей располагает всей необходимой литературой и новыми знаками.
Можно за помощью и консультацией обращаться в общество автолюбителей. И эту работу необходимо закончить к 1 марта 1980 года.
В. ЗАТЕПЯКИН, госавтоинспектор района.
АСУ — на службе ремонта
В Рязанском областном объединении Госкомсельхозтехники вошла в строй автоматизированная система управления движением (получение, хранение, выдача) различных деталей сельскохозяйственных машин. В магнитной памяти ЭВМ заложен адрес хранения каждой детали с указанием количества и цены.
Оператор набирает шифр детали и на экране дисплея появляется информация о данном товаре.
С внедрением АСУ время продвижения деталей до потребителя значительно сократилось. Оперативная информация о наличии, дефиците и потребности в определенных запчастях позволяет принимать меры для бесперебойного снабжения ремонтных мастерских.
НА СНИМКЕ: в вычислительном центре объединения.
Фото Ю. ДЬЯКОНОВА.
(ТАСС).
Дискотека понравилась всем
В Кулябовском сельском Доме культуры состоялась дискотека, которую провели прораб совхоза «Победа» Сергей Коновальцев, корреспондент-организатор местного радиовещания Александр Кулаев, под руководством Николая Мусорина.
Первая часть дискотеки была посвящена творчеству шведского музыкального квартета «АББА». Ведущий этого вечера Н. Мусорин рассказал об истории создания этой группы, ее участниках.
Во второй танцевальной части мы познакомились с эстрадной музыкой зарубежных стран.
Молодежь села Кулябовка осталась довольна этим музыкально-тематическим вечером.
Л. ФЕДОРОВА, О. ЧУРИЛОВА, С. ЧЕБОТАРЕВА и другие.
Редактор М. И. УТКИН.
Калининский ордена Ленина хлопчатобумажный комбинат приглашает на курсы по подготовке ткачих, прядильщиц, ленточниц, чесальщиц, отбельщиков, сушильщиц ткани, аппретурщиков, красильщиц ткани.
Срок обучения 4 — 6 месяцев. На курсы принимаются девушки в возрасте 17 лет и старше. Оплата за время обучения 70 рублей в месяц, после обучения 130 — 173 рублей. Документы: паспорт с выпиской и трудовую книжку предъявлять лично.
Принятые обеспечиваются благоустроенным общежитием, им оплачивается стоимость проезда до г. Калинина.
За справками обращаться: г. Калинин, проспект им. Калинина, дом № 13, отдел кадров.
Ехать поездом до Москвы. В Москве с Ленинградского вокзала до Калинина. В Калинине трамваем № 2, автобусом № 10 или троллейбусом № 2 до остановки «Бульвар Ногина».