Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Земля и Воля» № 1 от 12.03.1917 С.1

Газета «Земля и Воля» № 1 от 12.03.1917 С.1
Zemlya-i-volya-1917-1Цена 5 коп.
«В борьбе обретешь ты право свое»!
"Земля и воля"
САРАТОВ,
12-го марта 1917 года.
№ 1-й.
Партия Социалистов-Революционеров.
Принимается подписка
на газету
«ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ»
Цена на год … 4 руб.
     " полгода  …       2 руб. 50 к.
     " месяц …        – 40 к.
Отдельный номер стоит 5 коп.
 12-го февраля.
         Низвергнута династия Романовых и, надеемся, навсегда. Низложен царь, проливший столько крови, сколько не проливал никакой азиатский завоеватель: ни Чингис-хан, ни Томерлан. Ходынка на коронацию, где было задавлено много тысяч народа, оказалась верным предзнаменованием. И когда на площади еще не были убраны трупы несчастных, царь веселился и пировал в своем дворце.
           И так прошло во все царствование. Две войны: японская и настоящая… Свирепое подавление революционного движения, когда каждый день газеты приносили нам известия о десятках казней…
         Кто сосчитает все эти жертвы?
           Теперь династия низложена, бывший царь заключен под арест. Измученная страна может вздохнуть с облегчением.
           Кто это сделал? Конечно, не Государственная Дума. Она все время требовала лишь министерства из лиц, пользующихся доверием богатых классов, организованных в земствах, городских думах и самой Гос. Думе. А ее программа внутренних реформ была так бедна, что будь они проведены все, рабочие и крестьяне их и не почувствовали бы. Кто из крестьян заметил закон о крестьянском равноправии, о котором так шумели в Думе год тому назад?
           Романовых низложили рабочие и солдаты – или крестьяне, переодетые в солдатские шинели. Они проливали на улицах Петрограда свою кровь за нашу свободу. Они только и могут ее сохранить для себя и для всей страны. И пока шла борьба, из всей Госуд. Думы вместе с народом шли лишь А.Ф. Керенский, социал-демократы да немногие трудовики. Остальная Дума до последнего момента вела переговоры с правительством и царем и хлопотала о соглашении с ним.
         Когда уже борьба была решена и царь низложен, думский исполнительный комитет хлопотал над тем, чтобы этому перевороту придать видимость добровольного отречения Николая от престола в пользу сына Алексея с регентом Михаилом Александровичем. Николай пошел дальше и отрекся и за себя, и за сына. Думские же посланцы написали и акт отречения, где дело рассказывалось так, будто царь из любви к родине отрекается от престола и передает трон Михаилу Александровичу.
           Это после того, как Николай из Пскова посылал полки за полками, чтобы расстреливать в столице свой возлюбленный народ, отрывая эти полки от фронта, защищающего страну против германского нашествия.
           Отречением Михаила Александровича страна обязана также прежде всего петроградскому Совету рабочих и солдатских депутатов и социалисту-революционеру А.Ф. Керенскому, вошедшему в состав временного правительства. Даже кадет Милюков высказывался за монархию.
           Думские же депутаты допустили, что низложенный царь назначил верховным главнокомандующим вел. кн. Николая Николаевича. Как будто можно искренно давать народу право решать вопрос о форме правления в России и отдавать всю армию в руки одного из Романовых. 
           Они же оставили Николая на свободе, предоставляя ему разъезжать по стране, являться к войскам в ставку, устраивать семейные советы.
           И только под напором демократии временное правительство отдало приказ об аресте Николая и Александры Федоровны и готовится назначить верховным главнокомандующим ген. Рузского.
           Под напором же демократии временное правительство, составленное из членов Думы, приняло программу, в которую вошли: созыв Учредительного Собрания, избранного всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием, полная амнистия по всем политическим и религиозным преступлениям, свобода слова, печати, собраний и союзов, равноправие национальностей и т.д. Еще накануне переворота Гос. Дума была бесконечно далека от этой программы.
           Не будем питать вражды к тем, кто в эти смутные решительные дни проявили слабость и колебания. Раз примкнув теперь к провозглашенным началам свободы, равенства демократической республики, пусть они верно служат новому строю – и их слабости и колебания простятся им. Но народ должен знать всю правду о тех своих представителях, на которых возложена в эту историческую минуту великая честь проведения новых начал в жизнь и отстаивания их в борьбе с внутренним и внешним врагом.
           Искреннего и честного исполнения этой программы мы должны ждать не от доброй воли тех или иных лиц, а от бдительного контроля организованной демократии. Крестьяне, рабочие и солдаты, не желающие возврата старого, должны соединяться в союзы и сплачиваться вокруг петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и поддерживать единственного социалистического министра Керенского.
           Не Гос. Дума даст нам те законы, которые обещаны временным правительством. Их даст нам временное правительство по соглашению с Советом рабочих и солдатских депутатов.
           Направляйте же все свои пожелания в петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
           Поддерживайте Совет и временное правительство, от согласия которых зависит спасение страны.
           Только так мы можем сохранить завоеванную нами демократическую республику и сделать невозможным возврат к старому.
Наши задачи.
           Настал, наконец, день, когда наша партия может выступить открыто. До сих пор она подвергалась самым жестоким преследованиям, – более жестоким, чем какая-либо другая партия. Ей суждено было навлечь на себя наибольшую ненависть со стороны представителей старого порядка. И не мудрено: под ее ударами падали такие его опоры, как В.К. Плеве и вел. кн. Сергей Александрович. Одна принадлежность к партии каралась каторгой.
           При таких условиях всякий, кто хотел пользоваться тесными возможностями, которые предоставлял старый порядок для высказывания своих взглядов, должен был скрываться то под кличкой левонародников, то трудовиков. Теперь настал день собираться под свои собственные знамена. Саратовская губерния и особенно саратовские крестьяне знают социалистов-революционеров. Недаром они послали во вторую Гос. Думу в 1907 г. четырех представителей нашей партии.
Наша программа.
      Наша программа осталась та же. И она не могла подвергаться изменениям за невозможностью созывать правильные съезды. Дело предстоящего съезда подвергнуть ее пересмотру и решить, нуждается ли она в изменениях, и в чем эти изменения должны состоять.
           В деле государственного устройства мы требуем демократической республики, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Мы требуем полного уничтожения сословий, полной свободы и равенства всех граждан без различий религии, национальности и пола.
           Мы хотим, чтобы каждая область, каждая губерния, уезд и община имели широкую свободу в заведывании своими делами, чтобы они могли невозбранно вводить в местный суд и управление все те улучшения, которые найдут полезными; чтобы они как можно меньше зависели от центральной власти.
           Мы требуем, чтобы каждая национальность, живущая на территории русского государства, имела полную свободу самоопределения. Мы хотим, чтобы поляки сами решили свою судьбу: пусть образуют вполне самостоятельное, независимое государство или вступают в более или менее тесный союз с нами, – как хотят. Автономия Финляндии, нарушенная царизмом, должна быть восстановлена.
           Мы хотим уничтожения тайной дипломатии, втягивающей народы, помимо их воли и желания, в кровавые войны. Вопросы войны и мира должны решаться самим народом через своих представителей. Все переговоры с другими державами должны быть вполне гласными, так что все могли бы видеть ясно, как они ведутся. Ибо трудящийся народ – рабочие и крестьяне – не имеет таких интересов, которые следовало бы скрывать и достигать их тайными происками и интригами. Тайна дипломатии дает возможность вместо интересов народа подставлять интересы отдельных влиятельных слоев населения, за которые затем и приходится проливать кровь рабочим и крестьянам.
           Если переговоры с заинтересованной державой не приводят к соглашению, мы требуем, чтобы все такие споры передавались на решение международного третейского суда и ни в каком случае не решались оружием.
           Мы требуем уничтожения постоянных армий и замены их народной милицией.
           Мы требуем 8 час. рабочего дня с его дальнейшим сокращением для особо трудных и вредных для здоровья отраслей производства. Мы требуем участия рабочих в установлении распорядков на фабриках и заводах; страхования, на случай болезни, несчастных случаев, старости и безработицы. Мы требуем установления наименьшего размера заработной платы, ниже которого она не может опускаться.
           В земельном вопросе мы требуем, чтобы вся земля стала достоянием всего народа и не могла продаваться, как товар на базаре; чтобы она давалась лишь в пользование трудящимся на ней. Мы хотим, чтобы земля, необходимая каждому, как свет и воздух, не могла бы стать ни в чьих руках средством прижимки и порабощения другого человека.
           Мы хотим полного уничтожения косвенных налогов и замены их прогрессивным подоходным налогом так, чтобы тяжесть обложения ложилась на богатых, а не на бедных.
           Такова вкратце наша программа. И когда она осуществится, она безмерно облегчит полное переустройство всего народного хозяйства на общественных, социалистических началах. Тогда не только земля, но и все фабрики, заводы, жел. дороги и вообще все средства производства станут достоянием народа, и все производство страны будет направляться сообразно всенародным потребностям.