Тамбовские губернские ведомости. - 1906, №180.19 августа. с.3. Из деревни.
Тамбовские губернские ведомости. - 1906, 19 августа. № 180. с.3.
Отдел неофициальный
Из деревни.
За год времени, с тех пор как ушел с берегов Вороны постоянный сотрудник "Тамбовских Губернских Ведомостей", множество событий и проявлений местной жизни остались не освещенными в печати. Между этими происшествиями есть, конечно, - и печальные, и отрадные. К числу первых принадлежат осенние зарева пожаров, которые в октябре освещали зловещим светом Ворону. Наша красавица-река, вероятно, долго будет помнить осень 1905 года и так же, как о пугачевщине, в преданиях передаст нашим правнукам рассказы о "красном годе".
Между событиями мирного характера осталось не отмеченным девятнадцатое мая в селе Карауле. Накануне этого дня в село возвратилась местная владелица, вдова доктора государственного права Александра Алексеевна Чичерина. В день девятнадцатого мая пришли к господскому дому-дворцу вернувшиеся с Дальнего Востока запасным нижние чины с своим женами и детьми. К ним вышла еще не успевшая отдохнуть с дороги "сударыня". Один из пришедших запасных солдат обратился к ней с такими словами: "Ваше превосходительство, Александра Алексеевна!
"Мы пришли благодарить вас за ваши заботы о наших семьях во время нашего пребывания на войне. Вы были ангелом хранителем осиротелых семей. Вера в то, что с женами и детьми остались вы, наша общая мать, подкрепляла нас и ободрала в сражениях с врагом отечества. Ваш кроткий, приветливый образ всегда сиял перед нами.
"Возвратившись с войны, мы счастливы снова видеть вас здоровой и по прежнему любвеобильной к нам. При этом свидетельствуем вам, что японцы победили нас, лишь благодаря своему просвещению, в чем мы, караульный, особенно нуждаемся. Надеемся, что вы не откажите нам и в этой просветительной помощи.
"Как знак нашей искренней благодарности, просим вас милостиво принять сию святую икону и солдатскую хлеб-соль и помолиться с нами на могиле нашего покойного барина и отца".
Так приблизительно говорил, как мне передавали, боевой солдат и Георгиевский кавалер (жаль, что фамилию его не записал).
Г-жа Чичерина благодарила их за память и обещала со временем исполнить их просьбу, которую она и сама признает заслуживающей внимания.
Много и другого, что ждет на Вороне нового своего бытописателя.
И. Писарьков.