Вестник Временного правительства. – 1917, 25 мая. № 62 (108). С.2.
Вестник Временного правительства № 62 (108). - Четверг, 25-го мая (7-го июня) 1917
Стр. 2
35. Административный суд рассматривает протесты и жалобы (ст.ст. 33 и 34) на допущенные при выборах нарушения в семидневный срок, со дня получения выборного производства. Если в результате этого рассмотрения суд признает неправильным избрание отдельных гласных, уездною земскою управою назначаются по соответственному сельскому избирательному округу дополнительные выборы недостающего числа гласных, на основании указанных выше правил, но без составления новых избирательных списков.
В том же порядке назначаются уездною земскою управою выборы в случае отмены уездною инстанциею административного суда выборов всего состава гласных по отдельному сельскому избирательному округу.
36. Уездною земскою управою составляется список гласных по каждому округу и оглашается во всеобщее сведение порядком, указанным в статье 18. Волостные земские собрания созываются и приступают к исполнению своих обязанностей после того, как в оглашенном уездною земскою управою списке гласных по волости объявлены имена не менее двух третей положенного по волости числа гласных.
37. Решения уездной инстанции административного суда подлежат исполнению, но могут быть опротестованы и обжалованы установленным порядком в месячный срок.
38. В случае отмены губернскою инстанциею административного суда или правительствующим сенатом выборов отдельных волостных гласных или выборов всего состава гласных по отдельному сельскому избирательному округу, уездною земскою управою назначаются выборы по правилам статьи 35. Избранные в порядке сей (38) статьи волостные гласные сохраняют свои полномочия до истечения срока полномочий подлежащего волостного земского собрания.
39. Постановления волостного собрания, состоявшиеся до дня получения волостной земской управой извещения об отмене выборов, сохраняют свою силу. Должностные лица, избранные волосным собранием отмененного состава, сохраняют свои полномочия впредь до вступления в отправление своих обязанностей должностных лиц, избранных волостным собранием нового состава.
40. В случае выбытия волостных гласных, уездною управою назначаются по соответственным сельским избирательным округам дополнительные выборы, которые производятся на основании указанных выше правил, но без составления новых избирательных списков.
41. Подробности порядка производства выборов, непредусмотренные настоящим временным положением, определяются наказом, издаваемым министром внутренних дел и обнародываемым во всеобщее сведение правительствующим сенатом.
III. О волостных земских собраниях.
42. Волостное земское собрание образуется из волостных земских гласных.
43. Обязанности волостного гласного исполняются безвозмездно.
Примечание. На возмещение расходов, вызванных несением обязанностей гласных в собраниях и комиссиях, волостными земскими собраниями могут быть назначаемы особые суммы в виде прогонных (стоимость проезда) и суточных денег.
44. Передача права голоса в волостном земском собрании одним гласным другому не допускается.
45. Председательство на волостном земском собрании принадлежит лицу, ежегодно избираемому собранием из числа его членов.
В первом, по избрание нового состава волостных гласных, собрании, до избрания им председателя, председательствует старший по возрасту волостной гласный, изъявивший на то свое согласие.
46. На случай отказа, выхода из состава гласных, болезни или отсутствия председателя волостным земским собранием избирается заместитель председателя на указанных в предыдущей (45) статье основаниях.
47. Избрание председателя волостного земского собрания и его заместителя производится закрытою подачей голосов.
48. Волостным земским собраниям предоставляется:
1) производство выборов в указанные законом должности и определение размера содержания, присваиваемого сим должностям;
2) определение порядка действий волостных исполнительных органов и снабжение их надлежащими инструкциями;
3) рассмотрение и принятие волостных земских смет и раскладок денежных и натуральных повинностей;
4) определение размера волостных земских сборов на основании особых по этому предмету правил;
5) сложение безнадежных к поступлению или неправильно исчисленных недоимок и пеней по волостным земским сборам;
6) определение правил для заведывания капиталами и другими имуществами, принадлежащими волостному земству или находящимися в его ведении и распоряжении, а также состоящими в ведении волостных земских учреждений лечебными, благотворительными и иными общеполезными заведениями;
7) приобретение и отчуждение недвижимых имуществ;
8) образование особых капиталов специального назначения;
9) заключение займов на нужды волостного земства и кратковременных заимствований из капиталов волостного земства, имеющих определенное назначение;
10) поверка действий и отчетов волостных земских управ и рассмотрение жалоб на их действия;
11) представление заключений по вопросам, предложенным на обсуждение собраний губернской и уездной правительственной властью;
12) представление губернскому и уездному земским собраниям сведений и заключений по предложенным им вопросам, и
13) рассмотрение и разрешение всех дел по предметам ведения волостного земства, а также возбуждение соответствующих ходатайств по вопросам, касающимся местных польз и нужд.
49. Волостное земское собрание созывается председателем волостной земской управы путем посылки членам собрания повесток.
50. Очередные волостные земские собрания созываются в сроки, устанавливаемые самим собранием. Для составления и рассмотрения волостной сметы и производства раскладки сборов очередное собрание должно быть созываемо в промежуток времени между 15 августа и 15 сентября каждого года.
51. Волостные земские собрания созываются обязательно в двухнедельный срок: 1) по заявлению не менее одной пятой части волостных земских гласных, сделанному председателю волостной земской управы, 2) по предложению уездной земской управы; 3) по заявлению ревизионной комиссии, и 4) по предложению губернского представителя административной власти.
52. Волостное земское собрание считается состоявшимся, если в нем участвовали председатель собрания и не менее одной трети определенного для волости числа волостных земских гласных. Если на собрание прибудет менее указанного числа гласных, то созывается вторичное собрание, которое признается состоявшимся притом же числе гласных. За неприбытием на вторичное собрание достаточного числа гласных, те дела, которые были вынесены на разрешение первого собрания, представляются непосредственно на разрешение уездной земской управы.
53. Волостное земское собрание для поверки отчетности и деятельности управы избирает из своей среды на три года особые ревизионные комиссии, заключения которых поступают на утверждение собрания. Членами ревизионной комиссии не могут быть лица, состоящие на службе в волостном земстве.
54. Волостное земское собрание открывается и закрывается председателем оного. Заседание собрания происходят публично.
По открытие собрания, для заведывания делопроизводством в оном, собрание избирает секретаря из числа своих членов.
55. Волостное земское собрание приступает к рассмотрению подлежащих его ведению дел: 1) по предложениям председателя волостного собрания и волостных гласных, губернской и уездной земских управ, волостной земской управы; 2) по просьбам и жалобам частных лиц; 3) по предложениям ревизионной комиссии, и 4) по предложениям губернского и уездного представителя административной власти.
56. Волостное земское собрание может возлагать предварительное рассмотрение подлежащих его ведению дел на особые комиссии из членов собрания, а также лиц, не состоящих волостными гласными. Такие же комиссии могут быть избираемы собранием и для исполнения отдельных поручений в помощь управе.
57. В заседания волостного земского собрания, по его постановлению, могут быть приглашаемы для представления объяснений сведущие лица, не принадлежащие к составу собрания, с правом совещательного голоса.
58. Дела в волостном земском собрании решаются простым большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов при открытом голосовании считается принятым мнение, с которым соглашается председатель. В случае равенства голосов при закрытом голосовании, поставленное на голосование предложение считается отклоненным. Дела о привлечении к ответственности волостных должностных лиц разрешаются большинством двух третей присутствующих членов собрания.
59. Выборы волостных должностных лиц и членов ревизионной комиссии производятся закрытой подачей голосов. Таким же порядком постановляются определения о привлечении к ответственности волостных должностных лиц и разрешаются вопросы о назначении содержания, наград и денежных пособий служащим. Все прочие дела могут быть решаемы, по усмотрению собрания, открытою или закрытою подачею голосов.
60. Решения волостного земского собрания излагаются в виде кратких журналов, в которые записывается лишь существо принятых решений. Журналы утверждаются собранием и подписываются председателем и секретарем собрания, председателем и членами волостной земской управы, а также, по желанию, участвовавшими в собрании членами оного.
61. Порядок производства дел в волостном земском собрании определяется применительно к правилам, установленным в сем отношении для уездных земских собраний.
IV. О волостной земской управе и волостных должностных лицах.
62. Волостная земская управа состоит из председателя и не менее двух членов волостной земской управы.
63. Председатель и члены волостной земской управы избираются на трехлетний срок волостным земским собранием из числа достигших двадцатиоднолетнего возраста грамотных и лиц, которые имеют право быть избранными в волостные земские гласные (ст. 15). Первый по введении в действие настоящего временного положения состав волостной земской управы избирается на срок до 1-го января 1919 года.
64. Избранными в должности, замещаемые по выбору волостного земского собрания, считаются лица, получившие избирательных голосов более чем неизбирательных. Старшинство избрания определяется соотношением голосов избирательных к неизбирательным, а в случае равенства указанного соотношения, старшинство определяется жребием.
65. Лица, избранные в должность председателя или члена волостной земской управы, и отсутствовавшие во время избрания, уведомляются в течение трех дней о сем председателем собрания, причем о согласии своем на принятие должности обязаны, в семидневный срок со времени получения ими уведомления, сообщить председателю собрания; в противном случае лица эти считаются отказавшимися от принятия должности.
66. В случае не избрания всех или некоторых должностных лиц волостная земская управа делает распоряжение о созыве нового волостного земского собрания для вторичных или дополнительных выборов.
67. В случае отказа лиц, избранных на должности председателя или члена волостной земской управы от занятия этих должностей, а также при выбытии их после вступления в должность (ст. 75), волостная земская управа делает распоряжение о созыве волостного земского собрания для производства дополнительных выборов.
68. Волостной земской управе присваивается печать, форма коей имеет быть установленной.
69. Должность председателя волостной управы, не может быть совмещаема ни с какими другими платными должностями по государственной и общественной службе.
70. Должности председателя и членов волостной земской управы не могут занимать в одно и то же время лица, находящиеся в первых двух степенях родства или в первой степени свойства, а также усыновители и усыновленные, и супруги.
71. Перед вступлением в должность председатель и члены волостной земской управы приводятся председателем уездной земской управы, или уполномоченным им на сие лицом, к установленной присяге; не приемлющие таковой дают торжественное обещание.
72. Председатель и члены волостной земской управы состоят членами волостного земского собрания, хотя бы они не имели звания гласного.
73. Председатель и члены волостной земской управы не могут, в течение всего времени отправления должности, принимать участие в подрядах, поставках и иных подобных договорах, заключаемых волостным земством, должностными лицами коего они состоят.
74. Председателю и членам волостной земской управы отпуска на срок не свыше месяца разрешаются волостной земской управой. Отпуска указанным лицам на более продолжительное время разрешаются волостным земским собранием, с доведением о том до сведения уездной земской управы.
75. В случае отказа от должности, председатель и члены волостной земской управы освобождаются от исполнения своих обязанностей волостным земским собранием, а в случае наступления обстоятельств, лишающих их права на занятие должностей (ст. 13 и 14) выбывают из состава волостной земской управы.
76. В области земского хозяйства и управления на волостные земские управы возлагается:
1) созыв волостных земских собраний, подготовка нужных для них сведений и исполнение их постановлений;
2) составление проектов волостных земских смет и раскладок, наблюдение за поступлением волостных доходов и расходование, по правилам сего положения, волостных земских средств;
3) определение, с разрешения волостного земского собрания, правил и сроков отчетности подчиненных земству лиц, учреждений, а также ревизии этой отчетности;
4) ведение, под наблюдением волостных земских собраний, исков по делам волостного земства, и
5) представление волостным земским собраниям отчетов о своей деятельности, о денежных оборотах по волостным земским суммам и о состоянии подведомственных им частей, заведений и имуществ.
77. В порядке воинского и гражданского управления волостные земские управы в пределах волости:
1) объявляют, по поручению администрации, законы и состоявшиеся, в законном порядке, распоряжения Правительства;
2) ведут, на основании подлежащих узаконений, избирательные списки для избрания как волостных, так и уездных земских гласных;
3) ведут посемейные списки, распоряжаются о призыве к воинской повинности, доставляют, куда следует, сведения, необходимые для учета чинов запаса и ратников ополчения, делают распоряжения по мобилизации, а также и другие распоряжения, указанные в узаконениях по отбыванию военной и военно-конской повинности, распределяют между своими членами заведывание военно-конскими участками;
4) исполняют установленные в подлежащих узаконениях и распоряжениях обязанности по продовольственному делу;
5) участвуют в оценке строений, принимаемых на страх по правилам земского страхования, и освидетельствовании строений после пожаров, представляют, куда следует, документы, необходимые для выдачи страхового вознаграждения, производят (в случае поручения губернской или уездной управы) выдачу пожарного вознаграждения, а также производят другие распоряжения и действия, указанные в правилах об обязательном страховании;
6) наблюдают за постройками в пределах волости и выдают соответствующие разрешения, согласно уставу строительному и существующим обязательным постановлениям;
7) наблюдают за исполнением изданных в установленном порядке обязательных постановлений;
8) выдают, по истребование надлежащих удостоверений, виды на жительство, а также выдают удостоверения личности и подлинности подписей местных жителей, и
9) ведут установленным в законе порядком книгу сделок и договоров.
78. На одного из членов состава волостной земской управы, по постановлению последней, возлагается:
1) распоряжения, в пределах волости, до прибытия чинов милиции или следственной власти, по восстановлению нарушенного порядка, охране безопасности лиц и имуществ и по задержанию виновных, застигнутых на месте совершения преступного деяния, и принятие в сем случае мер к охране следов такового;
2) уведомление одного из чинов местной милиции о преступных деяниях, случившихся в волости;
3) содействие следственной власти, при выездах ее на место совершения преступного деяния, по вызову свидетелей и участвующих в деле лиц.
79. Сверх перечисленных в статьях 76 - 78 обязанностей, волостные земские управы исполняют все прочие обязанности, возлагаемые на них по закону.
80. По всем делам, относящимся к ведомству волостного земского управления, волостной земской управе предоставляется делать распоряжения должностным лицам сельского и, в подлежащих случаях, поселкового управлений, которые обязаны оказывать волостной управе надлежащее содействие.
81. Дела, подлежащие обсуждению управы, решаются большинством голосов. Если, однако, председатель управы найдет определение большинства несогласным с законом, или постановлением волостного земского собрания, то, приостановив исполнение сего определения, доводит о сем до сведения ближайшего волостного земского собрания.
82. В случаях, не терпящих отлагательства, председатель волостной управы в праве сам принять меры, предоставленные коллегиальному ведению управы, но сведения управы в ближайшем ее заседании.
83. Распределение обязанностей между председателем и членами волостной управы, порядок замещения должности председателя членами управы, а равно и другие правила, относящиеся до внутреннего распорядка в управе, определяются волостной управой и сообщаются для сведения волостному земскому собранию.
84. При волостном земском управлении состоят по найму: волостной секретарь и лица, занимающие другие должности по волостному земству.
85. Волостной секретарь и другие служащие в канцелярии волостной управы назначаются на должность, а равно увольняются от нее председателем волостной земской управы. Волостной секретарь заведует всем делопроизводством волостной управы, под ее наблюдением.
86. Волостные должности, означенные в статье 84, за исключением волостного секретаря, учреждаются и обязанности их определяются волостным земским собранием. Должности сии замещаются распоряжениями волостной земской управы.
87. Размер содержания председателю и членам волостной земской управы определяется волостным земским собранием на каждое трехлетие обязательно до выбора их и не может быть уменьшаем до истечения сего срока. Волостные должностные лица, указанные в статье 84, получают содержание, определяемое волостным земским собранием, на общем основании.
V. О надзоре и обжаловании.
88. Нижеследующие постановления волостного земского собрания вносятся на утверждение ближайшего уездного земского собрания:
1) об отчуждении и залога недвижимых имуществ, принадлежащих волостному земству;
2) о размере сборов с проезжающих по переправам земским или содержимым частными лицами;
3) о заключении договоров, срок действия которых превышает десять лет, и
4) о заключении займов.
89. Постановления волостного земского собрания, которые, на основании предыдущей статьи 88, подлежат утверждению уездного земского собрания, не приводятся в исполнение до воспоследования такого утверждения.
90. Постановления волостного земского собрания, не требующие утверждения (ст.88), представляются в копиях в недельный срок волостною земскою управою уездному представителю административной власти, который по этим делам имеет право требовать от подлежащих волостных управ необходимые сведения.
91. Указанные в ст. 90 постановления волостных земских собраний приводятся в действие, если в двухнедельный срок со дня сообщения их уездному представителю административной власти они не будут приостановлены, как несогласные с законом.
92. В случаях, не терпящих отлагательства, волостной земской управе предоставляется, под ее ответственностью, приводить в исполнение постановления земского собрания до истечения указанного в статье 91 срока.
93. Губернские и уездные земские собрания могут избирать комиссии для ревизии волостных земских установлений. О результатах ревизии подлежащее земское собрание сообщает волостной земской управе для доклада ближайшему волостному земскому собранию.
94. Уездному представителю административной власти предоставляется производить ревизии делопроизводства волостных земских установлений в отношении дел, указанных в пунктах 18 - 20 статьи 3 настоящего положения. О результатах ревизии уездный представитель административной власти сообщает волостной земской управе для доклада ближайшему волостному земскому собранию. По поводу замеченных им нарушений закона он возбуждает протест или уголовное обвинение на общем основании.
95. Порядок возбуждения протеста и принесения жалоб на незаконные постановления, распоряжения или действия органов волостного земского управления определяется в постановлении Временного Правительства об учреждении судов по административным делам.
Министр - председатель кн. Львов.
За министра внутренних дел, товарищ министра Д. Щепкин.
ПРАВИЛА
о приведении в действие временного положения о волостном земском управлении.
1. Местные, в пределах волости, распоряжения по приведению в действие временного положения о волостном земском управлении возлагаются в каждом уезде на уездные земские учреждения и на лиц, приглашаемых подлежащею уездною земскою управою.
2. Для распорядительных действий по введению волостного земского управления, на основании настоящих правил, состав уездных земских управ пополняется представителями местных общественных организаций. Ближайший порядок пополнения уездных земских управ определяется наказом министра внутренних дел.
3. Не позднее двух недель со дня обнародования настоящих правил уездные земские управы:
1) определяют по каждой волости число членов волостной избирательной комиссии и приглашают половину сего числа членов, а также особое лицо для председательствования в означенной избирательной комиссии и для выполнения действий, предусмотренных в статье 8 настоящих правил.
2) сообщают волостным исполнительным комитетам или соответственным общественным организациям о пополнении состава волостных избирательных комиссий до установленного пунктом 1 сей статьи числа, членами по приглашению сих комитетов или организаций;
3) делают срочные распоряжения о производстве волостных земских выборов и определяют вместе с тем сроки: составления избирательных списков, первоначального предъявления их для всеобщего обозрения и производства самых выборов (временное положение о волостном земском управлении, ст. 9, 17, 18 и 22; настоящие правила, ст. 4), и
4) по включении в состав образуемых земских волостей имуществ, не входивших в состав прежней волости (ст. 5), устанавливают границы означенных земских волостей, определяют общее число волостных гласных по каждой земской волости и распределяют это число между сельскими избирательными округами.
4. Списки лиц, имеющих право участвовать в выборах волостных земских гласных, должны быть составлены волостною избирательною комиссиею по каждому сельскому избирательному округу не позднее месяца со дня обнародования настоящих правил.
5. При образовании земских волостей, сверх требований, указанных в примечании 1 к статье 2 временного положения о волостном земском управлении, соблюдаются так же, как общее правило, что образуемая земская волость соответствует существующей крестьянской волости, границы которой там, где определились в натуре, должны оставаться без изменений; однако в исключительных случаях уездным земским управам предоставляется присоединить отдельные волости или части волостей к одной или нескольким волостям, а равно образовать новые волости из существующих.
6. При определении числа гласных волостных земских собраний наблюдается, чтобы для волости с числом жителей наиболее близким к среднему по волостям уезда устанавливалось 35 гласных; для волостей с большим населением означенное число гласных соответственно увеличивается, а для волостей с меньшим населением в той же мере понижается, оставаясь в пределах, указанных в статье 9 временного положения о волостном земском управлении.
7. Уездным земским управам предоставляется собирать все необходимые по введению волостного земского управления сведения через приглашенных ими лиц, волостные правления и продовольственные комитеты и податных инспекторов, на обязанности которых лежат доставлять названым управам имеющиеся сведения не позже семи дней со дня поступления соответственных требований.
8. Приглашенные уездными земскими управами для введения в волостях земского управления и председательствования в волостных избирательных комиссиях лица:
1) выполняют все обязанности председателей названных комиссий;
2) в течение трех дней после оглашения списка избранных волостных гласных созывают и открывают первое волостное земское собрание;
3) выполняют обязанности, указанные в статьях 10 - 12 настоящих правил;
4) наблюдают за передачею упраздняемыми установлениями крестьянского волостного управления, вновь открываемых волостным земским учреждениям подлежащих дел, запасов, имуществ, доходов и капиталов, указанных в статье 1<...> сих правил и примечаний к ней, и о переделе недвижимых имуществ сообщают уездной земской управе;
5) доставляют уездным земским управам сведения и исполняют другие их поручения по введению в волостях земского управления, согласно наказу, который имеет быть издан по этому предмету министром внутренних дел, и
6) сообщают земским управам об открытии действий волостных земских учреждений, а равно представляют названным управам отчет в своих действиях.
9. Первое волостное земское собрание по своем открытии и избрании председателя и независимо разрешения каких-либо других дел должно:
1) установить состав волостной земской управы (ст. 62 временного положения о волостном земском управлении).
2) определить размеры присваиваемого председателю и членам волостной земской управы содержания и
3) произвести выборы означенных должностных лиц.
10. По закрытии первого волостного земского собрания председатель оного в тот же день представляет журнал собрания (ст. 60 временного положения о волостном земском управлении) председателю волостной избирательной комиссии, который сообщает копии означенного журнала уездной земской управе и представителю уездной административной власти (ст. 90 того же положения).
11. В случае не избрания председателя и членов волостной земской управы (ст. 9), а равно в случае отказа лиц, избранных от занятия должности (ст. 65 временного положения о волостном земском управлении), председателем волостной избирательной комиссии созывается для дополнительных выборов вторичное волостное земское собрание.
12. По обращении к исполнению постановления волостного земского собрания об избрании состава волостной земской управы, председатель волостной избирательной комиссии приводит председателя и членов названной управы к установленной присяге, а от не приемлющих ее принимает торжественное обещание, после чего председатель и члены волостной земской управы вступают в должность.
13. Волостная земская управа немедленно по вступлении в исполнение своих обязанностей, принимает от подлежащих упразднению установлений крестьянского волостного управления все дела, запасы, материалы, имущества, доходы и капиталы (ст. 14 и 15) по описям, в присутствии и под наблюдением председателя волостной избирательной комиссии, о чем составляются акты, скрепляемые должностными лицами названных установлений.
14. С введением волостного земского управления, на волостное земство переходят все обязательства, которые лежат согласно общественным приговорам или договорам на существующих волостных обществах по отношению к правительственным и духовным учреждениям, земству различным обществам и частным лицам, и которые имеют целью удовлетворение потребностей волостного земского управления (временное положение о волостном земском управлении, ст. 1 и 3).
15. Все имущества существующих волостных обществ, как недвижимая, так и движимая, а в том числе капиталы и мирские суммы, равно как имущества долговые, поскольку таковые имущества и капиталы служат удовлетворению потребностей волостного земского управления (временное положение о волостном земском управлении, ст. 1 и 3), переходит в собственность волостных земств. Прочие имущества и капиталы, принадлежащие ныне существующим волостным обществам, подчиняются действию особых, имеющих быть изданными по сему предмету правил.
Примечание: Там, где волость состоит из одного сельского общества (св. зак. т. IX, особ. прил., общ. пол.. изд. 1902 г., ст. 91), в собственность волостного земства переходят лишь те из принадлежащих сельскому обществу имуществ и капиталов, кои служат удовлетворению потребностей волостного земского управления.
16. Передача имуществ, упомянутых в предыдущей (15 статье и примечания к ней), в собственность волостного земства совершается под ближайшим наблюдением лица, которое указано в пункте 1 статьи 3 настоящих правил. Лицо это о передаче недвижимых имуществ представляет уездной земской управе, которая сообщает о сем подлежащему старшему нотариусу для отметки в реестр крепостных дел.
17. Все права и обязанности, принадлежащие волостному сходу и волостному правлению в отношении крестьянских волостных общественных учреждений мелкого кредита всех наименований, по действующим о сих учреждениях правилам, возлагаются на волостные земские собрания и управы, по принадлежности.
18. На волостное земство переходит ответственность по всем обязательствам существующего кредитного учреждения (ст. 17).
19. Крестьянские волостные общественные учреждения мелкого кредита, действующие по особым правилам и уставам, составленным до издания закона 7-го июня 1904 года об учреждениях мелкого кредита (св. зак. т. XI, ч. 2, уст. кред., разд. Х, по прод. 1912г.), преобразовываются в волостные ссудо-сберегательные кассы по сему последнему закону одновременно с преобразованием ныне существующих волостей в земские волости.
Примечание. Управлением по делам мелкого кредита вырабатываются в порядке, установленном статьями 103 и 1148 раздела Х устава кредитного (св. зак. т. XI, ч. 2, по прод. 1912 г.), правила о распространении существующего образцового устава общественных ссудо-сберегательных касс на упомянутых в сей (19) статье кредитные учреждения прежнего устройства, с теми изменениями в нем, какие признаны будут необходимыми.
20. Суммы, составляющие по происхождению своему, по условиям взноса их и по действующим об учреждениях мелкого кредита правилам, принадлежность сих последних, а не вклады для временного усиления оборотных средств их или для приращения из процентов, сохраняют свое назначение и остаются в распоряжении кредитного учреждения, в качестве основного капитала. Те, из означенных сумм, которые были внесены отдельными сельскими обществами, остаются собственностью сих последних, а те, которые принадлежали прежней волости, могут быть распределены между входившими в состав этой волости сельскими или селенными обществами; для этой цели доли, причитающиеся каждому из таковых обществ в упомянутых волостных суммах, определяются при самом преобразовании волости в земскую волость.
Означенные в сей статье суммы выплачиваются по принадлежности или постепенно, с обращением на сие ежегодно чистой прибыли кредитного учреждения или же, по ходатайству общества, в порядке, предусмотренном для изменения устава кредитного учреждения. Означенные суммы возвращаются, равным образом, в случае закрытия кредитного учреждения. Выдача по принадлежности всех остальных, кроме указанных в этой статье, денежных средств, обращающихся в кредитном учреждении, подчиняется правилами о вкладах.
21. Определение свойства капиталов, упомянутых в предыдущей (20) статье, и распределение их между обществами производится крестьянскими волостными сходами до преобразования ныне существующих волостей в земские волости; наблюдение за таковым распределением возлагается на инспектора мелкого кредита; все же возникающие по сему предмету недоразумения и споры разрешаются управлением по делам мелкого кредита.
22. Министру внутренних дел предоставляется издавать наказы в пояснение настоящих правил. По делам, касающимся мелкого кредита (ст. ст. 18 - 21), таковые наказы издаются по соглашению с министром финансов.
Министр-председатель князь Львов.
За министра внутренних дел, товарищ министра Д. Щепкин.
Постановление Временного Правительства.
В дополнение к постановлению Временного Правительства об учреждении особого освещения для изготовления проекта положения о выборах в Учредительное Собрание («Собр. Указ.» 1917 г., ст. 406) постановить:
1. На председателя особого совещания для изготовления проекта положения о выборах в Учредительное Собрание возлагается организация делопроизводства совещания, приглашение и увольнение служащих в делопроизводстве лиц и общее руководство их деятельностью.
2. Председателю совещания предоставляется поручать отдельным членам совещания по соглашению с ними ближайшее заведывание делопроизводством совещания или отдельными частями делопроизводства.
Подписали: Министр-председатель Князь Львов.
Министр юстиции П. Переверзев.
24-го мая 1917 г.
Постановление Временного Правительства.
О Турецкой Армении.
Временное Правительство, на основании статей 42 и 43 Гаагской конвенции*) 5/18-го октября 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны, впредь до окончательного определения мирным трактатом положения Турецкой Армении постановило:
Статья 1. Территория Турецкой Армении, занятая российскими войсками, в отношении гражданского управления, изъемлется из ведения кавказских властей, а равно военных властей кавказского фронта, и непосредственно подчиняется Временному Правительству.
Статья 2. Ближайшее осуществление означенных в статье 1 полномочий, а равно прав, временным положением об управлении областями Турции 5-го июня 1916 года предоставленных военному генерал-губернатору сих областей, вверяется Временным Правительством назначаемому им генеральному комиссару Турецкой Армении.
Статья 3. При генеральном комиссаре Турецкой Армении состоит помощник по гражданской части.
Статья 4. Генеральный комиссар, по докладу помощника своего по гражданской части, представляет Временному Правительству непосредственно свои соображения о желательных дополнениях и изменениях временного положения об управлении областями Турции 5-го июня 1916 года.
Подписали: Министр-председатель Князь Львов.
Министр иностранных дел П. Милюков.
Управляющий делами Временного Правительства Влад. Набоков.
26-го апреля 1917 г.
___________________
*) Ст.42. Территория признается занятой, если она действительно находится во власти неприятельской армии.
Занятие распространяется лишь на те области, где эта власть установлена, и в состоянии проявлять свою деятельность.
Ст. 43. С фактическим переходом власти из рук законного правительства к занявшему территорию неприятелю, последний обязан принять все зависящие от него меры к тому, чтобы, насколько возможно, восстановить и обеспечить общественный порядок и общественную жизнь, уважая существующие в стране законы, буде к тому не встретится неодолимого препятствия.
УКАЗ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Директор экономического департамента министерства иностранных дел, статский советник Петр Стр<...> увольняется от должности, согласно прошению.
Подписал: Министр-председатель Князь Львов.
Скрепил: Министр иностранных дел М. И. Терещенко.
20-го мая 1917 года.
Приказ по военному министерству.
(5-го мая 1917 года, № 42).
I.
Временное исполнение обязанностей помощников военного министра возлагается на помощника начальника отдела по устройству и службе войск главного управления генерального штаба, генерального штаба полковника Якубовича и начальника отделения того же управления, генерального штаба полковника князя Туманова.
II.
Временное исполнение обязанностей начальника канцелярии военного министра и председательствование в исполнительной комиссии при военном министре возлагается на начальника отделения главного управления генерального штаба, генерального штаба полковника Туган-Барановского.
III.
Временное исполнение обязанностей начальника генерального штаба возлагается на исправляющего должность начальника штаба II-ой армии, генерального штаба генерал-майора Романовского.
IV.
Временное исполнение обязанностей начальника главного штаба возлагается на дежурного генерала при верховном главнокомандующем, генерал-майора Архангельского.
Подписал: Военный министр А. Керенский.
Определением святейшего синода, от 23-го мая 1917 года за № 3204, постановлено: согласно единодушно выраженному желанию духовенства и мирян Черниговской епархии на епархиальном съезде иметь своим епархиальным архиереем викария названной епархии епископа Стародубского Пахомия, - назначить преосвященного Пахомия епископом Черниговским и Нежинским.
Приказ армии и флоту.
(По кабинету военного министра).
(19-го мая 1917 года, № 10).
Съезд крестьянских депутатов в Петрограде, обсудив вопрос об отношении к войне, вынес большинством всего съезда (около 600 человек против двенадцати), следующую резолюцию: «Трудовое крестьянство, часть великой армии труда, стремится к справедливому миру без обездоленных и униженных, миру без захватов и денежных штрафов, с правом каждого народа самостоятельно решать свою судьбу. В основании этого мира должно быть положено не занятие войсками воюющих государств, каких - либо земель, а воля самого населения спорных областей. Никакие кабальные условия, принудительно ставящие одну страну в хозяйственную зависимость от другой, не допустимы. Все международные отношения в будущем и все договоры должны заключаться под контролем самих заинтересованных народов. Разрешение всех споров между государствами должно производиться международным судом, а не вооруженной силой. Безответственной тайне дипломатии должен быть положен конец. Всероссийский съезд крестьянских депутатов с негодованием отвергает всякую мысль о сепаратном мире и приветствует все шаги совета рабочих и солдатских депутатов к объединению трудящихся всего мира и призыву их к борьбе. Со своей стороны, совет крестьянских депутатов зовет крестьян всех стран принудить свои правительства отказаться от требований ...