Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета "Саратовский Вестник" № 155 от 17.07.1912. С.4.

Театр и искусство

     К открытию консерватории в Саратове. "Бирж. Вед." сообщают, что саратовское отделение Императорского российского музыкального Общества деятельно готовится к предстоящему в конце августа открытию третьей в России консерватории.
     По этому случаю в Саратове состоятся музыкальные торжества, которые будут продолжаться 10 дней.  
    На открытие в качестве почетных гостей будут командированы из Петербурга: директор консерватории А. К. Глазунов, инспектор С. И. Габель, профессора Л. С. Ауэр, Н. А. Соколов, А. Н. Есипова и Луи Aббиaтe.  
    Из Москвы поедут: М. М.Ипполитов Иванов, С. Рахманинов, гг.: Василенко и Игумнов. Кроме того, туда поедут члены главной дирекции Императорского русского музыкального Общества.  
    Большинство гостей явится и главными исполнителями концертных программ.  
    Как у нас уже сообщалось, московский дирижер С. Кусевицкий предложил саратовскому отделению музыкального Общества привезти туда на торжествехное открытие консерватории свой симфонический оркестр для исполнения всех десяти симфоний Бетховена, причем все расходы по перевозке оркестра и устройства бетховенского цикла он берет на себя.  
    Августейшая председательница Императорского русского музыкального Общества утвердила в должности директора новой консерваторш г. Экснера.


Газета "Саратовский Вестник" № 277 от 16.12.1912.

   Концерт. Сегодня, 16 декабря, в зале консерватории состоится концерт пианистов гг. Пресмана, Розенберга и Скляревского, которые исполнят, в первый раз в Саратове, на двух роялях, сюиту (2-у) Рахманинова, «Вариации» и «Пляску смерти» Сен-Санса, вальс и романс Аренского.

   - Ближайшие общедоступные симфонические концерты саратовского Отделения Императорского Русского Музыкального Общества намечены на воскресенье 20 января, 3 и 17 февраля, в 1 ч. дня, в зале консерватории.


Газета "Саратовский Вестник" № 276 от 17.12.1913. С.4.

Театр и искусство

      —  Третий симфонический концерт почему-то не привлек обычного количества слушателей, хотя во главе программы стояла Пятая симфония Чайковского, а в конце великолепный второй фортепьянный концерт Рахманинова в интерпретации г. Э. Гаека.
    Третьим номером исполнялась красивая, мелодичная серенада Глазунова.  
    Что же еще нужно публике?  
    Пятая симфония Чайковского вместе с четвертой и шестой составляет ту триаду произведений, которая окончательно утвердила за композитором славу симфониста во всем культурном мире. Написанная в 1888 году симфония эта при первых исполнениях, под управлением самого автора, особого успеха у большой публики не имела, хотя близкие друзья композитора (как напр. С. И. Танеев ) по свидетельству самого Чайковского, были от нее в восторге. Некоторое время симфония не появлялась на программах и обязана своим возрождением, успехом и популярностью Никишу, который сумел выявить все положительные стороны композиции и показать слушателям все богатство музыкальных красот симфонии. Подобно четвертой и шестой симфониям и в пятой через все части ее проходит одна тема, тема скорбного характера; с нею симфония начинается и ею кончается. Не все части симфонии равноценны — особенно хороши первые две как по богатству и красоте тем, так и по их разработке.   
    Все темы этих двух частей принадлежат к числу вдохновеннейших когда-либо выходивших из- под пера незабвенного лирика. Много есть хорошего и в двух последних частях, но все же они значительно уступают первым, особенно финал.  
    Исполнена была симфония удовлетворительно, по крайней мере первые две части; слабее шли третья и четвертая как по выразительности, так и по стройности. Впрочем группа духовых медных и в первых частях симфоний несвоевременными вступлениями нарушала стройность. Но яркая мелодичность и задушевность тем симфонии и в несовершенном ее исполнении обеспечили успех у публики, наградившей г. Конюса аплодисментами.  
    Понравилась и серенада Глазунова. Главная тема ее полувосточного характера очень певуча и симпатична.  
    Чудесный 2-й c-moll-ный концерт Рахманинова, прозвучавший в Саратове с эстрады в первый раз, чрезвычайно понравился слушателям благодаря подкупающей сердечности музыкальных мыслей и превосходной их обработке. Партия фортепьяно написана автором с тонким знанием качеств инструмента и дает благодарный материал исполнителю, но предъявляет к нему большие требования.  
    Г. Э. Гаек удачно провел весь концерт; особенно удалась артисту Adadgio sostenuto (1-я часть), где даже жестковатый удар пианиста изменил свой характер и был гораздо мягче и сочнее обычного.  
    Оркестровая партия концерта также очень интересна и прошла достаточно стройно.  
    В общем как само произведение, так и его исполнение оставили в слушателях хорошее впечатление и возбудили желание услыхать прекрасное сочинение еще раз. На требования о bis' г. Гаек ответил исполнением прелюдий также Рахманинова.
     Ф. А.


В раздел Газета «Саратовский Вестник»