Село Шапкино

 

 

                                                 Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

 

Публикации

Дорога длиною в полвека

    Летом 1947 г. при районном военном комиссариате в Скопине стала формироваться авторота. Именно тогда и берет свое начало история «Скопинского АТП». Авторота занималась не столько пассажироперевозками, сколько перевозкой зерновых и других сельскохозяйственных культур. Затем стали появляться первые автобусы, которые более чем наполовину изготовлялись из дерева. Всему виной — катастрофическая нехватка металла в стране. Автобусы тех лет имели одну дверь с крайне неудобной ручкой, которая представляла собой обычное запорное устройство. Поэтому нередко пассажиры прищемляли свои пальцы. С ремонтом машин тоже было много проблем. Только в 1961 г. у автохозяйства появилась оборудованная смотровая яма. Долгое время она оставалась единственной в районе.

    Через 3 года в автохозяйстве произошло знаменательное событие: пригнали первую машину нового поколения советских автобусов — ЗиС-158. Он был вместительнее прежних машин более чем в 2 раза, имел 2 двери, обогрев кабины и салона. А также гладкий металлический кузов, чем вызвал неописуемый восторг как у работников Скопинского автохозяйства, так и у пассажиров.

    В середине 70-х гг. в пассажирском парке стали преобладать автобусы марки ЛиАЗ-158. А позже, когда автохозяйство стало называться автотранспортным предприятием, появились первые «Икарусы». Они тогда считались верхом технического совершенства.

    В 1992 г. начальником «Скопинского АТП» стал Владимир Ледовской. Именно ему пришлось решать самые разные и очень сложные проблемы предприятия, так как экономическое положение в стране стало крайне неустойчивым. Государство фактически перестало финансировать «Скопинское АТП», а собственных средств, естественно, не хватало. Положение начало постепенно меняться к лучшему, когда Скопинское автопредприятие согласно экономической реформе стало акционерным обществом.

    В наши дни в Рязанской области оно входит в число лидеров по количеству пассажироперевозок: ежемесячно услугами «Скопинского АТП» пользуется более 200 тыс. человек.

    А. Путиниева


Каждый месяц предприятие перевозит двести тысяч человек

     — «Скопинское АТП» перевозит пассажиров не только в Скопине и районе, но и по всей области. Кроме того, мы отправляем рейсы во многие регионы и города в пределах РФ. Помимо рядовых пассажиров нашими услугами пользуются туристические агентства, различные организации. Есть и индивидуальные заказы от частных лиц. Много заявок на перевозки по святым местам от верующих, по местам отдыха — от учащихся. Турфирмы заказывают рейсы по Золотому кольцу России, в Санкт-Петербург, на южные курорты Кавказа. В будущем мы планируем заняться перевозкой по ближнему и дальнему зарубежью: Украина, Польша, Венгрия, Германия и другие.

    Сегодня в парке «Скопинского АТП» находится 60 единиц подвижного состава автотранспорта. Это «Икарусы» и «МАМ»ы — комфортабельные автобусы с телевизорами, кондиционерами и даже биотуалетами, микроавтобусы «ГАЗель». Парк постоянно расширяется. Недавно приобрели новый автобус ПАЗ-3205 с дизельным двигателем и «Икарус» в хорошем состоянии с экологически чистым двигателем. А с начала года отремонтировали несколько автобусов марки ПАЗ-3205.

    Пассажироперевозки — далеко не единственный вид нашей деятельности. Работники автотранспортного предприятия занимаются автотехническим обслуживанием: шлифовкой коленчатых валов, ремонтом двигателей и тому подобным.

    Также готовится к новому отопительному сезону и котельная, расположенная на территории предприятия. С ее помощью обогреваются не только наши собственные производственные площади, но и здания соседних организаций.

    Хочется отметить, что, несмотря на все успехи «Скопинского АТП», мы на свой кусок хлеба толстый слой масла не намазываем. Трудности есть, и прежде всего потому, что предприятие, которое занимается городскими и пригородными перевозками, не может сегодня по понятным причинам покрывать убытки за счет платы пассажиров. Услуги городского и пригородного транспорта стоят намного выше, чем люди за них платят. Если раньше эта проблема решалась просто — за счет дотаций для «планово-убыточных предприятий», то сейчас мы получаем дотации только на льготные категории граждан. И то выплачивать из местной казны из-за нехватки средств не так-то просто. Но наши власти понимают ситуацию, и за это мы им очень благодарны. Хотя средства для перевозки льготников нам перечисляют не в полном объеме, мы думаем, что все же с отменой льгот объемы перевозок сократятся. На маленькие пенсии люди не смогут покупать даже те билеты, которые не покрывают и наши убытки.

    Численность работающих на «Скопинском АТП» составляет 166 человек. Многие, как из ветеранов предприятия, так и из трудящихся сегодня, награждены нагрудными знаками «Почетный автотранспортник» и «За работу без аварий», имеют почетные грамоты и благодарности министра транспорта России, награждены почетными грамотами от городской, районной и областной администраций. А фотографии водителя Г. Павлова и художника А. Грачёва висят на скопинской городской Доске почета, и само предприятие занесено на Доску почета. Но эти успехи и достижения не предел для коллектива нашего предприятия, который уверен, что пассажиры должны направляться на автобусные остановки не в соответствии со строгим расписанием, а при любой необходимости. И главное в деле «Скопинского автотранспортного предприятия» — это скорость, безопасность, комфорт и надежность.


Ledovskoj 07Ledovskoj 08

    Сегодня в парке «Скопинского АТП» числится в общей сложности около 70 автобусов различных марок.
    ОАО «Скопинское АТП» 391800, Рязанская область, г. Скопин,
    ул. Пушкина, д. 85 Тел. (256) 2-03-97, факс (256) 2-02-09