ОБЩЕСТВЕННАЯ ГАЗЕТА ВЕСТНИК
№ 131 (14613) СУББОТА, 30 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
Более 200 000 пассажиров
перевозит каждый месяц автопредприятие нашего города
В прошлом году открытое акционерное общество "Скопинское автотранспортное предприятие" отметило свое 55-летие. Вот уже более полувека наше АТП обеспечивает автобусным сообщением большинство населенных пунктов Скопинского района, и сегодня оно входит в число лидеров Рязанской области по количеству пассажироперевозок. Молодой специалист Владимир Петрович Ледовской после окончания Саратовского политехнического института пришел на предприятие почти 20 лет назад и стал работать начальником службы эксплуатации. В январе 1992 года на общем собрании коллектива он был избран генеральным директором ОАО "Скопинское АТП". И сегодня, накануне праздника, рассказывает о своем предприятии.
— Скопинское автотранспортное предприятие перевозит пассажиров не только по Скопину и району, но и по всей области. Кроме того, мы организуем рейсы во многие регионы и города в пределах Российской Федерации. Помимо рядовых пассажиров, нашими услугами пользуются туристические агентства и различные организации. Есть и индивидуальные заказы от частных лиц. Много заявок на перевозки по святым местам от верующих и по местам отдыха — от учащихся.
Туристические фирмы заказывают рейсы по "Золотому кольцу России", в Санкт-Петербург
и Самару, на южные курорты. Для примера, только в августе наш туристический автобус побывал на юге четыре раза. В будущем планируем рейсы в ближнее и дальнее зарубежье — Украину, Польшу, Венгрию, Германию. Это крайне перспективное направление, и в самом ближайшем будущем мы направим водителей, которые будут обслуживать международные линии, на учебу.
Сегодня в парке Скопинского АТП 60 единиц автотранспорта. Это "Икарусы", "MAN" и "WANXUL" — комфортабельные автобусы с телевизорами, кондиционерами и даже биотуалетами, микроавтобусы «Газель». Парк постоянно расширяется, недавно взяли кредит и приобрели новый автобус ПАЗ-3215-дизель и "Икарус" в хорошем состоянии с экологически чистым двигателем. А с начала года отремонтировали несколько автобусов марки ПАЗ-3205.
Истекший год для нас был относительно благополучным. Предприятие работало стабильно, все имеющиеся маршруты сохранились, даже добавились новые. Если говорить конкретно, это дополнительные воскресные рейсы Скопин — Москва (время отправления — 14 часов) и ГРЭС — Москва (15 часов), появившийся по многочисленным просьбам жителей Новомичуринска. Кроме того, мы практикуем дополнительные рейсы, исходя из наличия пассажиров, желающих уехать, допустим, в Рязань. Возможность такая у нас имеется. Если пассажиров набирается недостаточно для отправки автобуса, направляем "маршрутку".
Пассажирские перевозки — далеко не единственный вид нашей деятельности. Работники автотранспортного предприятия занимаются автотехническим обслуживанием: шлифовкой коленчатых валов, ремонтом двигателей и тому подобным. Кроме того, подготовили к отопительному сезону котельную, расположенную на территории предприятия. От нее получают тепло не только наши собственные площади, но и здания соседних организаций — агролицея № 38 и фабрики художественной керамики.
Хочется отметить, что, несмотря на все успехи Скопинского АТП, мы на свой кусок хлеба толстый слой масла не намазываем. Трудности есть, и, прежде всего, потому, что предприятие, которое занимается городскими и пригородными перевозками, не может сегодня по понятным причинам покрывать убытки за счет платы пассажиров. Услуги городского и пригородного транспорта стоят намного выше, чем люди за них платят. Если раньше эта проблема решалась просто — за счет дотаций для "планово-убыточных предприятий", то сейчас мы получаем дотации только на льготные категории граждан.
И то выплачивать их из местной казны из-за нехватки средств не так-то просто. Но наши власти понимают ситуацию, и за это мы им очень благодарны. Хотя средства для перевозки льготников нам перечисляют не в полном объеме, мы думаем, что после отмены льгот объемы перевозок все же сократятся. Сегодня нашим предприятием не получены деньги за льготную и бесплатную перевозку пассажиров на междугородных маршрутах. Это обязанность областного отдела социальной защиты.
На протяжении последнего десятилетия коллектив стабилизировался. Молодежь в основном приходит на "маршрутки", парк которых достигает сегодня 14-и штук, а общая численность работающих в нашем предприятии составляет порядка 170 человек. Многие, как ветераны АТП, так и работающие сегодня, награждены нагрудными знаками "Почетный автотранспортник" и "За работу без аварий", имеют почетные грамоты и благодарности министра транспорта России, городской, районной и областной администраций. А фотографии водителя Геннадия Александровича Павлова и художника Анатолия Николаевича Грачева висят на Доске почета нашего города, да и само предприятие занесено на нее. Почетные автотранспортники предприятия: водитель автобуса Николай Николаевич Пырков, главный экономист Ольга Ивановна Коновалова, оператор-диспетчер движения Зоя Павловна Васина, начальник производства Николай Федорович Маркин, начальник отдела эксплуатации Анатолий Владимирович Королев, художник Анатолий Николаевич Грачев, начальник отдела эксплуатации Виктор Анатольевич Соколов. (От себя добавлю, что директор предприятия В. П. Ледовской отмечен знаком "Почетный работник транспорта России").
Главное для коллектива нашего предприятия — это скорость, безопасность, комфорт, надежность. В связи с этим не могу не отметить те положительные тенденции, которые в последние годы наметились в развитии общественного транспорта в нашем городе. Вспомним времена, когда казалось, что люди не увидят больше наших автобусов, настолько сложной была обстановка. Однако здравый смысл взял верх, и проблемы постепенно стали решаться. В этом плане и мы проявили стойкость, сумев сохранить коллектив и материально-техническую базу, и горрайадминистрации нашли возможность оказать нам финансовую поддержку. В результате ситуация стабилизировалась, и коллектив автопредприятия продолжает нормально функционировать, обеспечивая потребность людей в передвижении, которая, как мне кажется, не только сохранилась, но и несколько увеличилась, даже несмотря на резкое увеличение личного автотранспорта.
Единственное, что откровенно пугает, это непрекращающийся рост цен на энергоносители. Мы делали выборку, начиная с 18 марта 2003 года, которая показала, что в течение этого периода цены на бензин увеличились на 71 процент, на дизельное топливо — на 63 процента. И это скорее всего не предел, а с 1 января грядет повышение цен на газ и электроэнергию... В результате и мы будем вынуждены поднимать цены на свои услуги. Вот на такой не слишком веселой ноте вынужден я заканчивать свое предпраздничное выступление.
Тем не менее, поздравляю всех работников АТП, ветеранов автомобильного транспорта, усилиями которых создавалось наше предприятие, с наступающим праздником. Желаю крепкого здоровья, повышения благосостояния и успехов в труде!
Водителем автобуса трудится на автопредприятии Владимир Николаевич Кудин. Длительное время он работал на пригородном маршруте Ермолово — Скопин, неплохо себя проявил, и вот уже почти три года обслуживает междугородные линии, выполняя рейсы на Рязань и Москву.
|
Молодой жестянщик Сергей Вячеславович Коряковский недавно пришел из армии и по совету отца, который работает на предприятии токарем, стал также трудиться в АТП. Он зарекомендовал себя способным и трудолюбивым работником.
|
Записал Н. САННИКОВ.
Фото А. Григоряна.