Газета «Известия»(г. Борисоглебск) № 9 от 27.03.1918 С. 1
№ 9. Среда 27-го марта 1918 г. Цена 25 коп.
ИЗВЕСТИЯ Борисоглебского Совета
РАБОЧИХ, СОЛДАТСКИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕПУТАТОВ
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В БОРЬБЕ ОБРЕТЕШЬ ТЫ ПРАВО СВОЕ.
Согласно декрету о государственной монополии на объявления, «Известия Совета» принимают объявления по цене: на 1-й странице —50 к., на 4-й—40 к. за строку петита. Лица, ищущие труда, за объявление в 3 строки платят 70 коп.
Рукописи, присылаемые в редакцию, должны быть написаны на одной стороне листа с обозначением фамилии адреса автора. Непринятые редакцией стихотворения, мелкие заметки и сообщения не сохраняются.
Адрес редакции: Борисоглебск, С. Р. С. и К. Д.
Открыта подписка на 1918 год «Известия Борисоглебского Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов».
«Известия» — единственный пока официальный орган печати Борисоглебского уезда и его района и обязателен к подписке во все Советские и Общественные учреждения г. Борисоглебска и его района. Подписка принимается по адресу: Борисоглебский Сов. Р. Си К. Деп. Редакция «Известий». Подписная Цена: до 1-го января 1919 г. — 20 р.; на 3 месяца—7 р.; на 1 месяц—2 р. 50 к. «Известия» выходят 3 раза в неделю. Прием по делам редакции от 10 до 1 часу дня.
От Комиссариата Юстиции.
Постановлением Исполнительного Комитета Борисоглебского Совета С. Р. и Кр. Депутатов от 28 февраля ст./с. упразднен действующий доныне институт Мировых Судей, взамен коих организуются Местные Народные Суды.
Заявления о кандитатуре в Местные Судьи подаются: 1) для г. Борисоглебска на имя Совета—Комиссариат Юстиции; 2) для волостей—на имя Волостных Советов.
При Совете организуется коллегия правозаступников.
Вр. И. Об. Комиссара Юстиции А. Сысоев
Секретарь В. Л. Поберский.
Объявление
Всем организациям города и уезда
Согласно постановлению Исполнительного Комитета Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов города Борисоглебска и его района от 21/8 сего марта, созыв Совета должен состояться 29/16 марта с. г. Ввиду этого Исполнительный Комитет предлагает всем организациям города и уезда, чтобы таковые к созыву Совета произвели выборы членов Совета, и представили на их протоколы о избрании и чтобы избранные члены заручились мандатами Совета за день созыва пленума.
Повестка дня:
1) Доклад делегатов 4-го Всероссийского с-езда. 2) Выборы коллегии комиссариата. 3) Текущие дела.
Председатель Корытин. Секретарь П. Митрофанов.
Удержат и большевики государственную власть?
(по Ленину).
В чем согласны все направления, от кадетов-корниловцев до полубольшевиков, все, за исключением самих большевиков?
В том, что большевики, захватив силой, как они выражаются, власть, не смогут, не сумеют удержать ее, что очень, очень скоро явится они, как старь к буржуазии и титулованным потолкам Рюрика и заведут старую волынку сначала: „Велика наша земля и обильна, да порядка в ней нет. Приходите править и княжити над нами".
Но проходят месяцы, а господа кадеты и соглашатели все еще остаются ТОЛЬКО при своих пожеланиях, Советская же власть, власть большевиков, все усиливается и крепнет, опираясь на все более широкие слои населения. Перейдем теперь к разбору тех доходов, в силу которых „все" убеждены, что большевиками власть не удержать. До октябрьского переворота эта уверенность была до того сильна, что даже друзья большевиков предостерегали их от принятии всей полноты власти, пугая нас нерешимыми будто бы задачами власти, злобно крича: „лучше, подпустив большевиков к власти, сразу и на долгие годы избавиться от них, разбив их на голову". (Речь).
Но в том и сила большевиков, что они никогда не ставили себе „неразрешимых" общественных задач, а стали проводить немедленно вполне разрешимые задачи социализма, как единственного выхода из очень трудного положения страны.
По поводу злобной брани буржуазной печати можно только сказать:
Мы слышим звуки одобренья,
Не в сладком рокоте хвалы,
А в диких криках озлобления!
Что буржуазия нас так дико ненавидит, это одно из нагляднейших пояснений той истины, что мы правильно указываем народу пути и средства для свержения государства буржуазии.
Когда большевиков запугивали до октября эсеры тем, что им „придется формировать кабинет", то удивляться нечему. Пугая нас, они сами были искреннейшим образом напуганы, до смерти напуганы призраком напуганного либерала, имевшего несчастье быть министром с кадетами, быть у них мальчиками на побегушках, или сидеть в каких- нибудь соглашательских „контактных" комиссиях, с гнустнейшей, затхлой до тошноты атмосферой, в которой и дышать всякому человеку вредно.
Но как бы ни было понятна, „почеловечеству" судя, эта искрения запуганность эсэра, но давать себя запугивати, значить делать политическую ошибку, граничащую с изменой пролетариата.
Нам водвигают довод, что пролетариат изолирован от остальных классов страны. Этот довод довольно смешон, так как классов в капиталистическом и полукапиталистическом обществе мы знаем только три: буржуазию, мелкую буржуазию (городских обывателей и отчасти крестьян) и пролетариат.
Какой же смысл говорить об изолированности пролетариата от остальных классов, когда речь идет о борьбе пролетариата против буржуазии.
Если же речь идет об изолированности пролетариата от крестьян, то неужели же крестьянские Советы не доказали еще, что крестьяне не отделяют своих интересов от интересов пролетариата, от идеалов всех трудящихся. Неужели кто думает, ...