Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Заветы Ленина» № 42(3268) от 9 апреля 1970 г. Стр. 2

Газета «Заветы Ленина» № 42(3268) от 9 апреля 1970 г. Стр. 2

ИДУТ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

Год напряженной учебы
    Организованно собрались слушатели школы основ марксизма-ленинизма второго года обучения партийных организаций районного узла связи и пищекомбината на итоговое занятие. Почти у каждого в руках либо конспекты, либо учебник. Чувствовалось, что коммунисты серьезно отнеслись к этому дню.

    Пропагандист Дмитрий Никитич Панков объявил тему итогового занятия: - «Учение Ленина о социалистической революции и современность».
    Нужно подчеркнуть, что пропагандист вдумчиво, творчески отнесся к итоговому занятию. Он разбил тему на несколько узловых вопросов. Вот некоторые из них: «Ленин - гениальный продолжатель учения К. Маркса и Ф. Энгельса», «Интернациональное воспитание рабочего класса», «Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции», «Двоевластие», «Содержание Апрельских Тезисов», «Решения VI съезда, партии о вооруженном восстании», «Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции», «Ленин и современность».
    Хорошо раскрыл вопрос «Роль партии в подготовке и проведении вооруженного восстания» слушатель Н. Д. Хаустов.
    - Победа Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране успешно совершилась потому, что трудящимися руководила марксистская партия, вооруженная передовой революционной теорией. Партия тщательно готовила вооруженное восстание, опираясь на рабочий класс и беднейшее крестьянство. Победа Октябрьской революции оказалась возможной, ибо во главе партии стоял гениальный продолжатель учения К. Маркса и Ф.Энгельса - В. И. Ленин.
    Подробно осветили темы: «В. И. Ленин о национальном вопросе», «Развитие В. И. Лениным  теории социалистической революции» слушатели Н.С. Крюков и М.С. Коновальцева.
    М. С. Коновальцева также подробно изложила работу В. И. Ленина «О государстве».
    С большим интересом слушалось выступление С. Н. Климкина по ленинским «Апрельским Тезисам».
    Широкую дискуссию вызвал вопрос «Программа социалистических преобразований» (по работе В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти»). Глубокие знания по этому разделу показали слушатели Н. Д. Хаустов, С. Н. Климкин.
    —Работа В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти» - программный документ, -говорит Н. Д. Хаустов. - В ней намечены основные пути социалистических преобразований.
    —Ленинские установки из «Очередных задач Советской власти», - говорит С. Н. Климкин, - не устарели и сейчас. Примечательно в этом отношении Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». В нем как бы перекликаются те основные задачи, которые поставил В. И. Ленин в работе «Очередные задачи Советской власти». Поэтому наш долг, коммунистов, вести повседневную борьбу за экономию и бережливость в большом и малом, строго соблюдать партийную трудовую дисциплину.
    Обобщение выступлений слушателей сделал пропагандист Дмитрий Никитич Панков.
    В целом итоговое занятие прошло на высоком идейно-политическом уровне. Большинство слушателей активно участвовали в собеседовании. Хорошие знания показали Н. Д. Хаустов, С. И. Климкин, П. С. Безруков, Н. С. Крюков, А. В. Марушин и другие.
    Однако нельзя умолчать о слушателях Т. А. Ансимовой, С. Н. Харламове, В. Е. Комлеве, которые небрежно отнеслись к итоговому занятию, не могли дать ответа даже на простейшие вопросы. Видимо, им следует сделать вывод из этого и в новом учебном году серьезней относиться к учебе в системе партийного просвещения.
    - В целом учебный год в нашей школе прошел успешно, рассказывает пропагандист Д. Н. Панков. - Занятая у нас проводились систематически, с высокой явкой  коммунистов. Отсутствовали слушатели только по уважительной причине. И то редко. Программа учебного года изучена полностью. Что можно сказать о слушателях? Большинство к занятиям относились добросовестно, чувствовалось, что коммунисты заинтересованы учебой. Пытливо работали над первоисточниками, находили дополнительную литературу, конспектировали изучаемый материал. Очень живо и интересно проходили собеседования. Это были настоящие дискуссии. Учеба поможет слушателям в их повседневной работе.
    В. Михайлов.


Высокая активность слушателей

    Второй год при партийной организации колхоза имени Калинина работает школа основ марксизма - ленинизма. Посещают ее 18 коммунистов. Многие из них имеют общее среднее или среднее специальное образование. Руководит занятиями директор Андриановской восьмилетней школы В.П. Канищев.
    Еще накануне занятий в беседе, пропагандист сообщил, что с рекомендованной программой на учебный год они справились. Все слушатели серьезно отнеслись к изучению материала и активно участвовали в собеседованиях. В качестве наглядных пособий в школе применялись диафильмы, альбомы, политическая карта.
    Теперь о том, как проходило итоговое занятие.
    К назначенному времени собралось большинство слушателей. На обсуждение была вынесена тема: "Партия - вдохновитель и организатор коммунистического строительства".
    Приступая к занятиям, пропагандист В.П. Канищев рассказал о целях и задачах итогового занятия, о том, какие вопросы должны осветить в своих выступлениях слушатели.
    Первой слово попросила Зинаида Николаевна Лопатина.
    — Я расскажу о том, - сказала она, - как партия боролась в 1921-1925 годах за восстановление народного хозяйства страны.
    Свободно, без тезисов и конспекта слушательница говорила о международной и внутренней обстановке в стране после разгрома интервентов и белогвардейцев. Затем она рассказала о X съезде партии и его решениях, о сущности и значении новой экономической политики, о значении тяжелой индустрии и электрификации страны, в строительстве социализма и коммунизма, о социальном переустройстве сельского хозяйства, о культурной революции и путях ее осуществления.
    Ее выступление получило одобрение пропагандиста и присутствующих.
    Затем выступила О. В. Голова. Ольга Васильевна рассказала об организаторской роли партии в строительстве фундамента социализма, подробно говорила о роли коммунистов в мобилизации советского народа на осуществление планов индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, об организаторской и политической работе партии по обеспечению развернутого наступления социализма по всему фронту.
    Продолжая выступление Головой, И.Ф. Морев остановился на том, как претворялись в жизнь первый и второй пятилетние планы, и какую роль сыграла партия в мобилизации населения на их выполнение.
    —Успешно выполнив план первой пятилетки, - сказал в заключение Иван Федорович, - в стране был заложен экономический фундамент социализма, а с выполнением второго пятилетнего плана в СССР был построен социализм.
    Со знанием исторических материалов рассказывал о роли партии в Великой Отечественной войне В. В. Быков. Участвуя в этой войне, он сам был свидетелем многих событий и фактов в то время. Воскресил в памяти слушателей, как Коммунистическая партия мобилизовала все силы советского народа на отпор немецко-фашистской агрессии. Василий Васильевич остановился на ряде эпизодов из Отечественной войны, когда коммунисты своим личным примером воодушевляли бойцов на ратные подвиги.
    Интересными и содержательными были выступления и других коммунистов.
    Прошедшие итоговые занятия показали, что слушатели глубоко усвоили изучаемый на протяжении года материал.
    В летний период они будут самостоятельно заниматься изучением произведений классиков марксизма-ленинизма, систематически знакомиться с периодическими изданиями и вести агитационно-массовую работу среди населения.
    С. Теревский.


К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина


   
    В. И. Ленин, А. М. Горький в группе делегатов II конгресса Коминтерна у дворца Урицкого (Таврический дворец).
    1920 год, 19 июля. Петроград. (Архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС).
    (ТАСС).


Беседы о новом Примерном Уставе колхоза

На основе колхозной демократии

    Новый Примерный Устав колхоза - важная веха в развитии всей нашей социалистической демократии. Колхоз, как общественная кооперативная организация трудящихся крестьян, объединившихся для совместного ведения крупного социалистического сельскохозяйственного производства, может нормально жить и развиваться только при строгом соблюдении демократических принципов управления хозяйством - основы колхозной жизни.
    Эти принципы прямо вытекают из ленинского понимания сущности советского демократизма: обеспечить привлечение миллионных масс трудшцихся к систематическому, постоянному и решающему участию в государственном, хозяйственном и культурном строительстве. Все колхозное законодательство пронизано стремлением укрепить и развить колхозную демократию.
    Сейчас этот процесс идет по двум основным линиям. С одной стороны, укрепляется хозяйственная самостоятельность колхозов, расширяется круг вопросов, которые решают сами колхозники, с другой - совершенствуются формы их участия в управлении общественными делами.
    Высший орган управления хозяйством - общее собрание колхозников, которые выступают одновременно и творцами, и исполнителями намечаемых планов. Собрание решает все основные вопросы колхозной жизни. Там, где созыв общих собраний затруднителен, Устав разрешает проводить собрания уполномоченных.
    На общем собрании или собрании уполномоченных колхозники, обсуждая вопросы, свободно высказывают по ним свое мнение, вносят предложения по улучшению деятельности колхоза, устранению недостатков, принимают необходимые решения. Участие в работе общих собраний — важнейшее право и уставная обязанность каждого колхозника.
    Влиять на общественные дела члены колхозов имеют возможность и через собрания в бригадах и других производственных подразделениях, где рассматриваются плановые задания, отчеты бригадиров о работе, вопросы трудовой дисциплины и т. д. Одно из важных новшеств в Уставе - выборы советов бригад и других подразделений и бригадиров (руководителей подразделений) с последующим утверждением их правлением колхоза. Многие колхозники могут также работать в создаваемых в колхозах экономических советах или бюро экономического анализа, в культурно-бытовых и других комиссиях, работающих на общественных началах, в кассах взаимопомощи.
    Деятельность коллективных органов управления дает возможность применять в руководстве экономикой и общественной жизнью колхоза опыт и знания широких масс, развивать творческую инициативу колхозников, воспитывать в них чувство ответственности за порученное дело.
    Это наглядно показали нынешние отчетно-выборные собрания в колхозах и обсуждение на собраниях Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в на-родном хозяйстве». Полеводы, животноводы, механизаторы по-хозяйски вскрывают неиспользованные резервы повышения производительности...

(окончание на 3 стр.)