Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

Газета «Русские ведомости» № 118 суббота, 27 мая (9 июня) 1917 г. С.3


    Московские вести.

    А. Ф. Керенский в Москве.

    Встреча на вокзале.

    Вчера приехал в Москву военный и морской министр А.Ф. Керенский, возвращающийся в Петроград из поездки на фронт.

    В исполнительных комитетах с. р. и с. д.

    В 11-м ч. А. Ф. Керенский прибыл на заседание президиумов исполнительных комитетов с. р. и с. д. Перед генерал-губернаторским домом собралась большая толпа народа. Керенский вышел на балкон и произнес небольшую речь, в которой выразил уверенность, что каждый гражданин до конца выполнит свой долг, основанный на правде, праве и справедливости. Свою речь А. Ф. Керенский закончил возгласом: «Да здравствует русская революция!». Публика приветствовала министра дружными кликами.

    В Кремле.

    В 1 ч. А. Ф. Керенский поехал в Кремль, где посетил казармы N… пехотного запасного полка и артиллерийский склад. Здесь собралась команда артиллерийского склада во главе с начальником склада ген. Лисковским. После обхода казарм А. Ф. Керенский вышел на площадь и обратился к военным чинам с речью, благодаря их за энергичную деятельность.

    Русская армия, — сказал далее А. Ф. Керенский, — самая свободная армия в мире, ей дарованы великие права самоуправления. Но великие права налагают и великие обязанности. Я верю, что вы сознательно отнесетесь к вашим выборным организациям, будите чутко прислушиваться к голосу разума в выборе людей и будете в тесном единении с вашим командным составом, ибо без начальников армии не существует.

    В университете.

    Из Кремля А. Ф. Керенский проехал в университет, где беседовал с ректором проф. М.А. Мензбиром. Перед собравшимися служащими А. Ф. Керенский произнес речь и передал приветствие от армии старейшему русскому университету, — благородному рассаднику культуры, гуманности и просвещения. «Русская революция,- сказал министр, — всегда будет чутко прислушиваться к этому голосу света и разума». А. Ф. Керенский свое обращение закончил пожеланием московскому университету процветания.

    После университета А. Ф. Керенский посетил штаб московского военного округа.

    В здании Думы.

    А. Ф. Керенский посетил здание Думы. Он был встречен в вестибюле здания товарищем городского головы П. А. Бурышкиным. Вместе с ним министр направился в кабинет городского головы и в лице ТГГ П. А. Бурышкина и членов управы приветствовал московское городское управление. П. А. Бурышкин сказал краткое приветствие от городского управления. Когда министр вышел из кабинета городского головы, в коридоре второго этажа разместились городские служащие и приветствовали министра громкими аплодисментами и клика «Ура».

    На продовольственном съезде.

    Около 10 час. веч. на продовольственный съезд прибыл министр А. Ф. Керенский. Его встретили восторженной овацией. Министр обратился к съезду с речью. Позвольте сказать вам, — говорил он, — что задача, с которой вы съехались сюда, — вопрос о правильной организации продовольственного дела стране, — для нас, армии и флота, является в настоящее время вопросом жизни, вопросом совершенно неотложным.

    У нас много говорят о затруднениях и о будто бы начавшемся распаде русской армии, но мало думают о причинах тех явлений, которые не внушают никаких опасений за будущее, но которые требуют напряженного внимания и поддержки всей страны.

    Одна из причин затруднений, которые переживают войска, находится в вопросе продовольствия. Я не буду говорить о прошлом. Вы съехались сюда и, как люди земли, знаете, что делала старая власть, и знаете, каково положение продовольственных организаций. Я буду говорить о будущем. Я хочу и думаю, что вы все хотите, во что бы то ни стало поставить так дело, чтобы наша армия, наш фронт не голодали, чтобы предъявляемые к армии тяжелые высокие требования быть верными долгу воина революции были ей облегчены.

    Я объехал большую часть фронта и скажу вам, что от самой страны, от ее самодеятельности, от ее напряжения, любви и преданности делу организация армии, будет зависеть будущее русского государства, так как от вашей деятельности будет зависеть будущее русского государства, так как от вашей деятельности будет зависеть, найдут ли в себе до конца наши братья, русские граждане, силу выдерживать испытания, несмотря на всю тяжесть условий, которые их окружают.

    Очень тяжело в настоящее время выполнять долг военного министра, — трудно потому, что эта обязанность связана с призывом огромных масс к подвигу самопожертвования, к подвигу смерти. И так легко вести борьбу с таким призывом, возбуждать в этой массе чувства законного самосохранения. Поэтому неудивительно, что вся напряженная борьба русской демократии, которая взяла на себя смелость творить новое государство, отвечать за будущее русского государства, обязана быть направлена на элементы, которые не считаются с задачами целого, и все напряжение этой борьбы падает именно на военного министра. Но легко все-таки в сознании своей правоты исполнять долг, хотя бы это было связано со многими личными тяжелыми переживаниями, ставящими нас, — представителей демократии, вошедших в правительство, — под удары самой разнузданной демагогии (Аплодисменты). Наши груди открыты для личных нападок и для ядовитых стрел, мы их не боимся, так как защищаем великое дело революции и жизни будущей трудовой демократии.

    Я приблизился к самым источникам великих личных страданий масс, умирающих за родину и революцию. Я осязал их раны и видел их муки, и потому не прошу, а от их имени требую, чтобы государство и демократия, если она хочет жить, жили интересами армии, умирающей за наши идеалы.

    Пусть каждый понесет то, что может, — разумом, работаю, даже простым сочувствием. Наше разрешится в самом ближайшем будущем. Нам нужен великий порыв творчества и великий порыв любви к тем, кто понесет жертву искупления за прошлое и своею кровью закрепить торжество демократии, правды и справедливости в русском государстве. Вы, люди земли, понесите туда, на места, этот призыв, который я передаю вам с фронта, эту душу серых масс, которые в каждом месте спрашивали меня: «Почему нет хлеба и сапог? Где те, что требуют от нас подвига во что бы то ни стало?»

    Я обязан эту волю умирающих людей передать искренне и правдиво.

    Делайте, что хотите, но если не будет сделано то, что надо, ответственность...


Ещё статьи...
Категория: Центральные старинные газеты-> История 1917 года