Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

NYT Nov 30 1925 STIRRED BY RACHMANINOFFNew York Times; Nov 30, 1925.

STIRRED BY RACHMANINOFF.

Audience's Enthusiasm Grows to the End of the Pianist's Concert. 

   It is the power of Sergei Rachmaninoff, in his personal appearance and manner, a very plain man, indeed, to sit ungracefully at a black piano on a concert stage and hold the intent interest of an audience in his performances for a rough two hours. This occurred yesterday afternoon in Carnegie Hall, where Mr. Rachmaninoff not only played a long and taxing program, but also encore upon encore after the program had come to an end and outside the night had descended.
   None of the pianist's special qualities were lacking or were less than impressively displayed yesterday. Mr. Rachmaninoff has a curious independence of that resource upon which the art of many very gifted players, such as that of Mr. Paderewski, in part depends. He does not rely upon tone-color or sheer sensuous beauty to reach his audience. ...

 <...>


«Нью-Йорк таймс», 30 ноября 1925

Рахманинов сразил публику: восторг слушателей только возрос к концу выступления

   Сила Сергея Рахманинова – в простоте его внешнего вида и в манере вести себя на сцене: небрежно сидеть за черным пианино, но при этом держать всех зрителей в напряжении в течение более двух часов. Так было и вчера вечером в Карнеги-холл, где Рахманинов не только отыграл длинную и тяжелую программу, но и продолжал играть на бис в течение долгого времени после завершения официальной части.
   Вчера Рахманинов показал все выдающиеся стороны своего таланта. Его талант зиждется на уникальной независимости от того, в чем многие одаренные исполнители, такие как м-р Падеревский, нуждаются. Рахманинов не полагается на тембр или чистую чувственную красоту, чтобы привлечь свою аудиторию. В нем есть какая-то строгость и угрюмость, которая с презрением относится к мягкости. М-р Рахманинов исполняет музыку большими и обнаженными мазками. Играя, он воспроизводит мысль композитора так, что даже самый безграмотный слушатель может понять и уловить смысл, в то время как знаток музыки будет наслаждаться произведением.
   В программу концерта входили Партита №4 ре мажор; импровизация Шуберта и «Ручеек» того же композитора в аранжировке Рахманинова; соната си минор Шопена; три произведения Листа – «Утешение» ми мажор, «Хоровод гномов» и «Героика»; «Сказка» си-бемоль минор Метнера; «Этюд-картина» и Прелюдия Рахманинова; «Радость любви» Крейслера в аранжировке Рахманинова. Все это хорошо известные произведения. Они не были испорчены или переиграны в его исполнении. Они были исполнены тем, кто является в первую очередь талантливым музыкантом, а потом уже профессиональным пианистом. Эти композиции были представлены как выражение самого композитора, нежели чем исполнителя, который пытается поставить себя между музыкой и слушателем. Вследствие этого, не прибегая к показным приемам, Рахманинову удалось подарить слушателям музыку, которая не отпускала их до самого конца концерта.

В раздел  С.В.Рахманинов