Газета «Заветы Ленина» № 10(2924) от 23 января 1968 г. Стр.2
Заветы ЛЕНИНА 23 января 1968 г. , № 10 (2924)
Рассказы о коммунистах
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Директор школы вместе с учителями и воспитателями несет моральную ответственность за жизнь человека, вышедшего из школы, за его трудовые успехи, за его поступки в обществе, за его личную жизнь. Эта ответственность большая и очень важная. Школа должна дать учащемуся не только минимум знаний, определенных программой, но и освободить его от всех вредных привычек, выработать у него такие черты характера, при которых он ставил бы общественные интересы, общественную жизнь выше личных интересов, личной жизни. Короче говоря, школа должна выпустить идейно убежденного человека. Значит, директор школы должен сам прежде всего быть идейно убежденным человеком, понимать ответственность, возложенную на него государством, обеспечить работу школы так, чтобы каждый учитель и воспитанник понимали задачи, поставленные государством перед ними.
Мне хочется рассказать о работе директора Шапкинской вспомогательной школы-интерната Василии Ивановиче Бородачеве.
В. Н. Бородачев работает в нашем районе с августа 1933 года. 8 лет он был директором Андриановской семилетней школы. В 1942 году работал заведующим отделом пропаганды Шапкинского райкома КПСС, затем по 1951 год - редактором Шапкинской районной газеты "Коммунист". В 1941 году он вновь вернулся к любимому делу по обучению и воспитанию детей. Сначала он работает директором Шапкинской "семилетки", а последние 6 лет - директором Шапкинской восьмилетней вспомогательной школы-интерната. Вся трудовая деятельность Василия Ивановича отдана работе с людьми. Будучи требовательным к себе, он корректно требователен и к подчиненным, старается каждому работнику привить качества, необходимые для соблюдения образцового порядка и аккуратности в работе. Будучи заботливым и беспокойным человеком, он не считается со временем.
Непогода. Мороз. 7 часов утра-время подъема воспитанников. Казалось бы, Василию Ивановичу еще рано появляться в школе: воспитатели аккуратно выполняют свои обязанности. Но он уже обходит жилые корпуса, наблюдает за подготовкой воспитанников к завтраку и учебным занятиям, проверяет уборку спален и температуру в них. В столовой он уже был и знает, что там приготовлен вкусный завтрак для детей.
В свободное от учебных занятий время Василий Иванович проверяет хозяйственные дела и порядки в школе, дает указания по устранению недостатков, советуется с людьми, как лучше выполнить предстоящую работу или что нужно сделать для лучшего усвоения воспитанниками учебного материала. Принимает учителей, воспитателей, хозяйственных работников, выслушивает их замечания и пожелания по улучшению работы, дает советы и указания.
Во время перемен он всегда среди воспитанников! Кого пожурит за нерадивость, кого погладит по голове, похвалит за хорошие учебные трудовые пли общественные дела.
Бывают случаи, когда Василий Иванович со всей прямотой говорит человеку о его оплошности или нерадивости.
Уходя от директора, этот человек не испытывает обиды, понимая справедливость сделанных ему замечаний.
Очень часто Василий Иванович бывает в спальнях детей вечерами, наблюдает за отходом их ко сну. Школа для него-родной дом, а школьный коллектив-это его большая семья.
Василий Иванович Бородачев ведет большую общественную работу. Он депутат Шапкинского сельского Совета, пропагандист в системе партийного просвещения, лектор сельской группы общества "Знание". Коммунист Бородачев честно выполняет свой гражданский долг перед нашей партией и народом.
В. Поповкин,
селькор.
НА СНИМКЕ В.И.Бородачев.
ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ
Вечером 20 января Кулябовский дом культуры был переполнен. Сюда пришли товарищи по работе, интеллигенция и молодежь колхоза «Страна Советов», чтобы проводить ветеранов колхозного производства на заслуженный отдых.
Вечер открыл секретарь парткома М. И. Попов.
С докладом о дальнейшем улучшении социального обеспечения трудящихся района выступил заведующий районным отделом социального обеспечения М. Я. Хуторовский.
Затем председатель районного совета социального обеспечения М. Я. Осипов вручил ветеранам труда пенсионные удостоверения и ценные подарки.
Среди ветеранов колхозного производства, ушедших на заслуженный отдых, председатель ревизионной комиссии А. К. Чеботарев, свинарка М. Д. Колядина, рядовой колхозник В. П. Жеребцов, кладовщик материального склада И. Г. Чеботарев, доярка П. Н. Сапунова, работница молочно-товарной фермы А. Е. Чурилова и другие.
Слово берет ветеран колхозного производства Алексей Кузьмич Чеботарев. От имени своих товарищей и лично от себя он сердечно поблагодарил Коммунистическую партию и Советское правительство за постоянную отеческую заботу о простых тружениках села.
М. Яковлев.
Наш календарь
22 января исполнилось 70 лет со дня рождения выдающегося советского кинорежиссера Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898 - 1948). Его фильм «Броненосец Потемкин» (1925) был назван первым в числе 12 лучших кинокартин всех времен и народов. Имя Эйзенштейна, непревзойденного мастера кино, одного из основоположников искусства социалистического реализма, навсегда вошло в историю советского и мирового кино.
Фотохроника ТАСС.
ГЛАВНОЕ - РАБОТА С ЛЮДЬМИ
Большую агитационно-массовую работу с животноводами проводит партийный комитет колхоза «Ленинское знамя» (секретарь М. И. Сычев). К услугам работников ферм - хорошо оборудованные красные уголки. Сейчас в них обновляется наглядная агитация. На видном месте вывешены красочно написанные социалистические обязательства колхоза по досрочному выполнению пятилетнего плана, фотомонтаж «Жизнь и деятельность В. И. Ленина». В каждом красном уголке имеется Доска почета, на которой - портреты передовиков колхозного производства. Так, в четвертой бригаде лучшей дояркой по праву считается депутат Чащинского сельского Совета Полина Васильевна Редкозубова, во второй - депутат районного Совета Любовь Ильинична Шапкина, в первой - депутат сельсовета Зинаида Матвеевна Соседова, которая награждена орденом Ленина. На них держат равнение все доярки хозяйства.
Политинформаторы и агитаторы проводят с животноводами беседы на международные темы, рассказывают о жизни страны, об успехах братских стран социализма. Сейчас главными темами их бесед являются подготовка к празднованию 50-летия Советской Армии, юбилея Ленинского комсомола и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина.
Активными агитаторами и политинформаторами зарекомендовали себя заведующая библиотекой М. Ф. Казанина, директор Прудковской восьмилетней школы И. И. Канищев, секретарь комитета комсомола колхоза А. Чернов.
Ф. Сухоруков,
председатель Чащинского
сельского совета
НАШЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ
Вечно живым источником революционной мысли и революционного действия служит для коммунистов марксистко-ленинское учение. Руководствуясь этим учением, опираясь на знание объективных закономерностей развития общества, наша ленинская партия вырабатывает и проводит в жизнь научно-обоснованную политику в области экономики, социальной и духовной жизни советского народа.
Под руководством Коммунистической партии рабочий класс, трудящиеся России одержали величайшую победу над старым миром в октябре 1917 года, отстояли завоевания социалистической революции, построили социализм и уверенно вступили в период развернутого строительства коммунизма. И каждый шаг партии и народа на этом трудном пути первооткрывателей и созидателей новой жизни освещается всепобеждающей революционной теорией.
Философские основы научного коммунизма разработали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они сформулировали главные положения своей теории о всемирно-исторической роли рабочего класса, о диктатуре пролетариата, определили важнейшие принципы тактики революционной борьбы.
Выдвинутые Марксом и Энгельсом в эпоху домонополистического капитализма идеи научного коммунизма развивались и обогащались в ходе революционной борьбы трудящихся.
Партия, В. И. Ленин разработали такие коренные проблемы марксисткой теории, как: о путях пролетарской революции и освободительной борьбы, мирном и немирном путях развития революции, союзе рабочего класса и крестьянства в революционной борьбе, диктатуре пролетариата и руководящей роли партии в революции и социалистическом строительстве, возможности построения социализма первоначально в одной стране, путях создания социалистической экономики, приобщении к строительству социализма крестьянства и интеллигенции, разрешении национального вопроса, о содержании и методах осуществления культурной революции и другие.
Марксизм-ленинизм творчески обобщает назревшие проблемы общественного развития, определяет пути их решения. Сила марксизма-ленинизма в том, говорится в докладе Л. И. Брежнева, посвященном 50-летию Великого Октября, что в его основе - революционная материалистическая диалектика, требующая всегда конкретного анализа конкретной ситуации. Тесная, постоянная связь
(Окончание на 3 стр.)
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Бийский район. Семь переходящих кубков по различным видам спорта завоевали в прошлом году спортсмены зерносовхоза «Лесной». Это неплохое добавление к тем шести кубкам, которые за победы в соревнованиях оставлены им навсегда.
НА СНИМКЕ: хоккей - любимая игра совхозных школьников. Сейчас они готовятся к соревнованиям на первенство района.
Фото Е. ЛОГВИНОВА.
Фотохроника ТАСС.