Газета "Заветы Ленина" № 96(5557) от 11.08.1984. -2 стр. Директор сельской школы.
Рассказы о коммунистах.
Директор сельской школы.
Подает личный пример. Воспитание трудом.
Александр Степанович Самородов работает сейчас директором Куйбышевской восьмилетней школы, десять лет возглавляя это учебное заведение.
Свою педагогическую деятельность начал он после Великой Отечественной войны, в которой принимал активное участие. Работал учителем, затем секретарем Сампурского райкома ВЛКСМ, директором Шапкинской средней школы, заведующим Мучкапским районным отделом народного образования, директором Шапкинской школы-интерната.
Работа любого руководителя сложна и ответственна, но у директора школы особая миссия. Его деятельность каждодневно связана с обучением и воспитанием детей - нашей смены, нашего будущего.
Вместе с педагогами директор в ответе за судьбу каждого школьника, он ведет своих питомцев по ступеням взросления, добиваясь, чтобы каждый из них формировался трудолюбивым, образованным, творчески мыслящим человеком, убежденным борцом за коммунистические идеалы.
Новые высокие требования выдвинул перед советской школой апрельский (1984 года) Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы.
В реализации решений Пленума и первой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва примут все работники народного просвещения. Но велика роль в этом директора школы. Он призван обеспечить совершенствование учебно-воспитательного процесса, влиять на него личным примером, показывая на уроках образцы профессионального мастерства, активной поддержки передового опыта своих коллег и энергичной заботы о создании благоприятных условий для повышения квалификации каждого педагога. Именно так поступает руководитель школы А.С. Самородов.
Вся работа школы ведется по единому общешкольному плану. Классные руководители, пионерская и комсомольская организации на основе общешкольного составляют свои планы. Личный план имеет и директор.
Все эти планы, главным образом, реализуется через учителя, пионерскую, комсомольскую и профсоюзную организации, родительскую общественность. Ход учебно-воспитательного процесса регулярно анализируется на педагогических советах.
В школе большое внимание уделяется идейно-политическому воспитанию. Она проводится, как на уроках, так и во внеурочное время. Один раз в месяц школьникам читаются лекции о международном положении и по вопросам внутренней жизни страны, с которыми выступают коммунист П.М. Ледовской и другие. Проводятся здесь и вечера вопросов и ответов, тематические вечера, встречи с ветеранами войны и труда. Частыми гостями в школе являются участники Великой Отечественной войны А.Я.Юшков, А.П.Семидолин. П.Ф.Кобзев, С.И.Поздняков и другие.
В центре внимания здесь и вопросы трудового воспитания. Труд - источник жизни. Эта мысль пронизывает всю воспитательную работу в школе. С первого класса ребят привлекают к посильному общественно-полезному труду.
Ребята часто бывают в мастерских, на животноводческих фермах, встречаются с передовиками колхозного производства. Например, Виктор Витман и Олег Астахов ежегодно работают штурвальными. Отрадно и то, что дети доярки Росляковой после окончания школы идут работать на колхозную ферму.
Первостепенное значение в школе отводится работе с педагогическими кадрами. И это понятно. Ведь учитель учит и воспитывает молодежь, и ему необходимо постоянно пополнять свои знания. Ежегодно 4-5 из них повышают квалификацию в институте усовершенствования учителей. Здесь проводятся открытые уроки, на которых учителя заимствуют у своих коллег все положительное в их работе.
Все педагоги повышают свой идейно-политический уровень в теоретическом семинаре по изучению основ марксизма-ленинизма. Это помогает им более эффективно проводить учебно-воспитательную работу. В школе имеются все необходимые технические средства, которые широко используются в преподавании тех или иных предметов. Создан здесь и методический уголок, в котором собран материал об опыте лучших учителей, различная методическая литература, материалы партийных съездов и Пленумов ЦК КПСС, а также необходимая справочная литература.
Большую помощь учителям и учащимся оказывает школьная библиотека 9заведующая А.В.Надеждина).
Директор школы А.С.Самородов хорошо владеет методами руководства, старается привлечь всех педагогов к участию в повседневных делах и заботах. Он подает пример ответственного отношения к работе, безупречного поведения, в глубокой заинтересованности в общем успехе школы.
Авторитетный и сплоченной силой проявляют себя коммунисты, выступающие инициаторами борьбы за высокое качество знаний учащихся.
В Куйбышевской восьмилетней школе есть маяки. О них Александр Степанович отзывается с особой теплотой и уважением. Это А.А.Кобзева, П.М.Ледовской, А.Ф.Витютина, З.Н.Шаталова, которые весь жар своей души отдают детям, воспитывая у них трудолюбие, безграничную преданность советской Отчизне.
Под руководством коммуниста Самородова педагогический коллектив проделал немалую работу. Каковы же ее результаты? Главным показателем является то, что последние 10 лет школа работает без второгодников, повысилось качество знаний. Все ребята получают общее среднее или среднее специальное образование.
Самородов выполняет большую общественную работу. Вот уже несколько лет подряд он является секретарем первичной партийной организации и депутатом Шапкинского сельского Совета народных депутатов многих созывов, членом исполкома сельсовета, инструктором внештатного школьного отдела райкома партии.
Словом, человек он занятой, всегда на виду. Среди людей его знает и стар, и млад. Среди сельчан пользуется заслуженным авторитетом и уважением. За особые заслуги и большой вклад в дело обучения и воспитания детей, а также активную общественно-политическую деятельность А.С.Самородов награжден значком "Отличник просвещения РСФСР", орденом Октябрьской революции, а в 1983 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный учитель школ РСФСР". Он отмечен также многими Почетными грамотами.
П.Хоршев, заведующий общественной приемной газеты "Заветы Ленина".