Газета «Тамбовская правда» № 3 (5233) от 05.01.1949. страница 4
Мощное средство пропаганды Е. Т. ФРОЛОВА, заведующая сельским клубом
Выдающийся фильм В. АРНО, учительница Сатинской средней школы
Возьмем все от природы А. А. СУЗДАЛЬЦЕВ, секретарь Сампурского райкома ВЛКСМ
Создадим хату - лабораторию А. А. ФИЛАТОВ, бригадир полеводческой бригады колхоза «Первое мая».
Учиться беречь каждое деревцо
В. П. НИКИТИН,
колхозник сельхозартели «Земледелец»
Какую красоту русской природы показали нам в картине! Какие сады! Точно земной рай! Обязательно и нам надо развести такие. Видали мы в картине, как раньше трудно было Мичурину одному. А мы, колхозом, все можем сделать, всего добиться: и сады, и леса насадить, и засуху одолеть.
Только сад уход любит. Мало деревцо посадить, самое главное - вырастить его. Вот посадил я у себя в колхозе до войны сад в 360 корней. Вене саженцы прижились. А пришел из армии-от сада ничего не осталось. И все потому, что не было ухода. Хорошо показано в картине, как Мичурин ухаживал за каждым деревцом, как берег его. Много труда положили и он сам и его помощники. И мы без труда ничего не добьемся.
Обязательно надо выделить в колхозе постоянное звено, чтобы одни и те же люди смотрели за садом.
Помогает вам картина лучше понять и значение постановления правительства о посадке полезащитных лесных полос. И здесь мы должны научиться по - мичурински беречь каждый саженец, каждое деревцо. В прошлом году мы посадили лесные полосы поздно, а тут еще засуха, и много растений погибло. Теперь дело должно пойти лучше. У нас уже вспахано под посадки шесть гектаров земли.
Будем по примеру Мичурина, о котором так хорошо рассказано в картине, брать от природы все, что нам нужно; будем трудиться так же, как трудился Иван Владимирович. Будут у нас и сады, будут и высокие, устойчивые урожаи.
Мощное средство пропаганды
Е. Т. ФРОЛОВА,
заведующая сельским клубом
С того дня, как были опубликованы в печати исторические материалы августовской сессии Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина, актив нашего клуба неустанно пропагандирует и разъясняет среди масс колхозников передовую мичуринскую агробиологическую науку.
Клуб широко знакомит колхозников сельхозартелей нашего сельсовета с материалами сессии. В «мичуринском уголке» клуба собраны наглядные пособия и литература, связанные с мичуринским учением. Агрономы т.т. Светличный, Бушуев, Скороделова и другие, а также учителя знакомят колхозников с мичуринской агробиологией. Они читают лекции в клубе колхозах. Агроном тов. Светличный провел экскурсия в сад МТС. Другая экскурсия была организована в колхозный сад. Агроном тов. Бушуев ведет занятия в мичуринском кружке.
Важным событием в нашей работе по пропаганде учения Мичурина является показ в клубе фильма «Мичурин». Этот фильм с большой силой раскрывает нам образ великого садовода, как человека и как ученого. В фильме прекрасно разъясняется сущность основных научных выводов, сделанных Мичуриным в результате своей работы. Каждого, кто посмотрит фильм, охватывает чувство признательности нашим вождям Ленину и Сталину, нашему правительству, открывшим Мичурина и обеспечившим ему все условия для плодотворной работы.
Фильм «Мичурин» поможет нашим колхозникам, всем трудящимся еще глубже узнать и оценить достижения великого преобразователя природы.
Выдающийся фильм
В. АРНО,
учительница Сатинской средней школы
Новый цветной художественный фильм «Мичурин» является замечательным вкладом в советское киноискусство. Его значение состоит в том, что он раскрывает перед нами все величие Мичурина, как великого патриота своей Родины, как дерзновенного ученого - новатора, прокладывающего новые пути в биологической науке. Но очень важно и то, что он с огромной убедительной силой доказывает правильность положений передовой мичуринской биологии, просто и доходчиво знакомит зрителя с ее основными положениями, страстно агитирует за нее, беспощадно развенчивает косность, отсталость и реакционность взглядов лжеученых, последователей Менделя, Моргана и Вейсмана.
Движимый стремлением принести пользу своей Родине, своему народу, Мичурин задается целью создать новые, высокоурожайные сорта плодовых растений, способных преодолевать суровые климатические условия средней полосы России, продвинуть культуру южных растений далеко на север.
В фильме хорошо показано, в каких тяжелых условиях пришлось работать Мичурину в царской России. Официальная наука его не признавала. Его замечательные научные достижения или замалчивались, или подвергались злобной травле со стороны рутинеров из царского министерства земледелия.
Но как ни тяжело было Мичурину в царской России морально и материально, он был и оставался верным сыном своей Родины, ее пламенный патриотом. И поэтому он с презренней отвергает предложение американцев продать им свой сад и уехать и Америку.
Нелегок был путь ученого. Не раз пришлось ему изведать горечь неудач. Но они не останавливали, не обескураживали Мичурина. Он упорно искал причины своих неудач. Чтобы продолжать опыты, он сам, с помощью своих близких переносит сад на другое место, создает своим гибридам такие условия, в которых воспитывались бы не «барчуки», а растения с нужными ему свойствами. И когда, после очередной неудачи, верный друг и помощник ученого, его жена Александра Васильевна с грустью спрашивает: «Снова нет? Значит, все эти годы пропали даром?», Мичурин отвечает решительным «нет!». Он нашел, наконец, разгадку своих неудач, проник в тайну природы. Теперь только хватило бы жизни, а цель, заветная цель будет достигнута.
Растения Мичурина задыхались от тесноты на маленьком клочке земли. Годы шли, а возможностей по - настоящему развернуть свою работу в условиях царской России Мичурину так и не предоставлялось. Только Октябрьская революция спасла Мичурина и его работы от гибели и забвения.
С первых же дней революции Советская власть оказывает Мичурину щедрую материальную помощь и поддержку. Его работа приобретает государственную важность. Питомник расширяется, создаются научно - исследовательские учреждения, к Мичурину посылаются научные кадры. Работой Мичурина интересуется великий Ленин.
С новыми силами трудится теперь Мичурин. Колхозный строй открыл широчайшие возможности для продвижения достижений великого ученого в социалистическое сельское хозяйство. Прекрасны кадры фильма, показывающие встречу Мичурина с приехавшим к нему М. И. Калининым. На фоне замечательного русского пейзажа два великих человека мечтают о расцвете нашей Родины, о переделке ее природы. Сейчас мы воочию видим, как эти мечты превращаются в реальность.
Глубоко волнует сцена, в которой Мичурин отвечает на приветствие товарища Сталина в день своего 80 - летия. В глазах старика - ученого видна огромная любовь и признательность к вождю советского народа, народа, которому посвятил свою жизнь сам Мичурин.
Достойным финалом фильма является сцена народного торжества в Козлове в связи с переименованием города в Мичуринск.
- Сбывается моя мечта, - говорит, обращаясь к народу, Мичурин. - Вижу будущее Родины в цвету и говорю: я счастлив. Вперед, современники. Пусть превратится в сад советская наша земля.
Центральный образ фильма - образ Мичурина - прекрасно удался талантливому артисту Г. Белову. Он сумел правдиво передать огромную волю этого человека.
Тепло и просто играет жену Мичурина Александру Васильевну артистка А. Васильева.
Высокой оценки заслуживает качество цвета. Кадры, запечатлевшие картины родной русской природы, стоят на очень высоком художественном уровне. Ни в одном фильме природа нашей средней полосы еще не была снята так правдиво и в таких естественных красках.
Возьмем все от природы
А. А. СУЗДАЛЬЦЕВ,
секретарь Сампурского райкома ВЛКСМ
Фильм «Мичурин», который мы только что видели, - яркое свидетельство достижений нашего советского кино. Он правдиво и взволнованно рассказывает о жизни и многолетнем труде великого преобразователя природы. Посмотрев фильм, хочется, чтобы еще больше садов расцвело у нас в области, чтобы они зазеленели во всех селах я деревнях нашего района.
«В юности я вижу свое продолжение», - говорит в фильме Мичурин. И правильно. Кому, как не молодежи, учиться брать от природы все, что она может дать человеку. Какое широкое поле деятельности открывает перед молодежью советская власть. Молодежь нашего район, которая тоже активно борется за послевоенный подъем сельского хозяйства, будет работать над тем, чтобы использовать все достижения мичуринской науки для расцвета сельского хозяйства.
В нашей области находится центр садоводческой науки - г. Мичуринск. Там расположены исследовательский институт, и другие мичуринские научные учреждения. Там живут и работают ученики и продолжатели дела Мичурина, ученые, аспиранты, научные работники. Но, к сожалению, фильм о Мичурине дошел до нашего района скорее, чем научные работники - мичуринцы. Им надо сделать серьезный упрек в том, что они еще недостаточно пропагандируют учение Мичурина в широких массах и, в частности, среди колхозной молодежи.
Создадим хату - лабораторию
А. А. ФИЛАТОВ,
бригадир полеводческой бригады колхоза «Первое мая».
Иван Владимирович Мичурин был человеком - творцом, он активно действовал, а не созерцал. Этот фильм о великом преобразователе природы нельзя смотреть без волнения. Кинокартина говорит о необходимости научиться управлять природой.
Радостью наполняется сердце, когда смотришь на богатые сады, выращенные Мичуриным. За свою жизнь великий ученый создал более трехсот сортов растений. Мичурин оставил нам драгоценные научные труды, которые мы должны изучать.
Нам, колхозникам, надо в совершенстве овладеть мичуринской наукой. Пришло время, когда надо внедрять в артельное производство передовые методы ведения земледелия. Без этого невозможно получать высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Колхозники нашего сельсовета еще недостаточно знакомы с мичуринской наукой. Агрономы, учителя, должны для нас, колхозников, больше читать лекций о мичуринской биологической науке, разъяснять, как применять ее в колхозах. Следует организовать широкую пропаганду мичуринской науки. Большую роль в этом деле играют колхозные хаты - лаборатории. К сожалению, у нас такой хаты нет. Ее необходимо организовать. Хата - лаборатория даст возможность проводить опытническую работу. Тогда каждый колхозник еще лучше узнает о том, как надо управлять природой.