Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

КАК СТАТЬ ПОЛНОПРАВНЫМ ХОЗЯИНОМ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА?

КАК СТАТЬ ПОЛНОПРАВНЫМ ХОЗЯИНОМ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА?

Материал газеты «Мучкапские новости»  19 ноября 2009

Это нас волнует

  На встречах, которые глава района А. А. Хоружий систематически проводит с жителями различных населенных пунктов, самыми актуальными и часто задаваемыми гражданами по-прежнему остаются вопросы, связанные с оформлением в собственность земельного участка, жилого дома. Вроде бы вступивший в силу федеральный закон о так называемой «дачной амнистии» должен был существенно упростить процедуру оформления. Но на самом же деле проблема, как стать полноправным хозяином своего имущества, все-таки остается открытой.

 

Итак, уважаемые читатели, давайте сегодня попробуем вместе с вами «пройтись» по всем нужным инстанциям и оформить в собственность свою недвижимость - земельный участок и жилой дом.

  Первое, с чего придется начать, это отправиться в Мучкапский филиал ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тамбовской области» (р.п. Мучкапский, улица Советская, дом 8). Здесь по предъявлении одного единственного документа, удостоверяющего личность – паспорта - в течение 5 дней выдадут кадастровый паспорт на земельный участок. Причем сделают это без какой-либо оплаты с нашей стороны. Этот вид услуг предоставляется пока что бесплатно. При посещении Земельной кадастровой палаты следует помнить, что суббота и воскресенье - выходные дни, среда – нет приема, понедельник и пятница прием с 9-00 до 13-00, вторник с 11-00 до 19-00, четверг с 9-00 до 15-00.

  Но вот кадастровый паспорт земельного участка у нас на руках. Теперь самое время отправиться в БТИ (р. п. Мучкапский, улица Советская, дом 17), второй пункт нашего назначения, за кадастровым паспортом жилого дома. Без этого документа при оформлении права собственности нам не обойтись. Для того, чтобы получить кадастровый паспорт жилого дома, в БТИ от нас потребуют:

  во-первых, паспорт, удостоверяющий нашу личность, либо нотариально оформленную доверенность (если оформлением занимаемся не лично, а поручили это доверенному лицу);

  во-вторых, правоустанавливающий документ на дом (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство);

  в-третьих, правоустанавливающий документ на земельный участок. В его качестве могут выступить или акт о предоставлении земельного участка, изданный органом власти, или акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный органом государственной власти, или выписка из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, а также иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок;

  в-четвертых, необходимо приобщить к этим документам кадастровый паспорт на земельный участок (он уже был нами получен ранее в Земельной кадастровой палате).  

  Также на данном этапе мы можем провести  геодезическую съемку земельного участка или, иными словами, межевание своего земельного участка. Но это уже по-нашему желанию. Дело в том, что описание большинства земельных участков, учтенных по старым правилам, составлялось без геодезической съемки, поэтому у многих из нас границы участков четко не определены. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо провести межевание, в ходе которого уточняется местоположение границ участка. Это важно сделать в первую очередь для того, чтобы в случае возникновения спора о принадлежности земли мы могли бы защитить свои права, даже если на нашем участке незаконно был поставлен забор соседа.

  Итак, все документы мы в БТИ сдали. Через 3-5 дней к нам домой приедут специалисты из этого учреждения. Если мы живем далеко от райцентра (к примеру, в соседнем селе), то придется лично позаботиться об их доставке - привезти на собственном транспорте или нанять соседа. После того, как все необходимые замеры ими будут проведены, нам остается ждать где-то около 40 дней, а затем можно смело вновь идти в БТИ за готовым кадастровым паспортом жилого дома. Данная услуга платная. Стоимость ее варьируется в зависимости от размера дома, количества и размера надворных построек, размера земельного участка и так далее. К примеру, за дом 90 квадратных метров (по наружному обмеру), гараж, 5 сараев и сооружений, 40 соток земли заплатить придется 3008 рублей 48 копеек. Плюс к этому около 2000 рублей, если предварительно не было проведено межевание земельного участка и специалисты БТИ измеряли его сами. 

  БТИ в нашем райцентре работает ежедневно, кроме воскресенья, с 8-30 до 15-00 (в субботу до 12-00). 

  И вот, наконец-то, конечная цель нашего «путешествия» по инстанциям - третий пункт назначения. Это Уваровский отдел Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, или, попросту говоря, Регпалата (р.п. Мучкапский, улица Советская, дом 17 «А»). Сюда мы отправляемся, обязательно прихватив с собой: паспорт, удостоверяющий нашу личность (можно удостоверение офицера, либо иной документ), если же оформлением вашей недвижимости занимаетесь не вы лично, а ваш представитель, то у него на руках должен быть соответствующий документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, опекунское удостоверение, свидетельство о рождении). 

  Помимо этого берем с собой правоустанавливающий документ на земельный участок (тот же самый, что мы пред-ставляли в БТИ), кадастровый паспорт земельного участка (подлинник и ксерокопию). Если вместе с земельным участком оформляется в собственность жилой дом, то необходимо представить в орган Росрегистрации кадастровый паспорт жилого дома (оригинал и ксерокопию), ранее полученный нами в БТИ. 

  Кроме этих 3-4 перечисленных документов необходимо получить в органе Росрегистрации (то есть прямо здесь, на месте) документы на оплату госпошлины: 100 рублей да земельный участок и 100 рублей - за жилой дом (если случай вашей регистрации относится к разряду «дачной амнистии»), оплатить их через банк. И только после этого приложить их оригиналы, а также еще и предварительно сделанные ксерокопии к вышеперечисленным документам. Еще нам придется написать заявления о государственной регистрации (отдельно на земельный участок и отдельно на жилой дом). Ждать получения свидетельств на право собственности на земельный участок и на жилой дом придется в течение 30 дней.

  Для удобства мучкапцев график работы Уваровского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области такой же, как и в Мучкапском филиале ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тамбовской области». 

  Как видите, уважаемые читатели, оформить в собственность свою недвижимость - земельный участок, жилой дом - не так уж и сложно. Обратиться придется всего лишь в три инстанции, пакет документов – минимальный, существенные денежные затраты потребуются лишь в БТИ, ну и, если вы того пожелаете, при межевании вашего участка.  

Материал 

подготовила Н. СИДОРОВА.

 

Все новости