Село Шапкино
Сайт для тех, кому дороги села Шапкино, Варварино, Краснояровка, Степанищево Мучкапского р-на Тамбовской обл.

2010-04-02 Торжество жизни – Пасха Христова

Духовное наследие
автор: Газета «Маяк»  № 13 (10554) 2 апреля 2010 года

Многим верующим хорошо знакомы слова Апостола Павла: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера…» (1 Кор. 15, 14). Мы находимся в тесной связи с Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. В преддверии Пасхи корреспондент газеты «Маяк» встретился с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в р.п. Токаревка иереем Александром и побеседовал с ним  о значении исполнения заповедей Божиих, истинной веры  и любви к ближним. Ниже приводим запись  обращения иерея Александра к православным верующим и жителям Токаревского района. 

Торжество жизни – Пасха Христова

Дорогие мои братья и сестры!

Для христиан Воскресение Христово не является, конечно, просто историческим фактом. Для них истина Воскресения Христа  лежит в основе всего мировоззрения, является ключевым звеном во всей системе их жизнепонимания.

По словам святого Иоанна Златоуста, событие Воскресения Христова уничтожило тиранию греха, разрушило твердыню Диавола, попрало узы смерти, даровало свободу душам, открыло человеку врата Неба.

Нельзя не обратить внимания на состояние самих апостолов, повествующих в Евангелии о чуде Воскресения. Они нисколько не скрывают того, что во время Голгофских событий были убиты горем, раздавлены, ибо считали дело Христа с Его смертью бесславно, трагически провалившимся. После распятия Господа ими овладевает сильный страх: они боятся показаться среди людей, прячутся по окраинам города, сидят и трепещут в запертой горнице «страха ради иудейского». Они не только не ожидали чуда Воскресения, но даже и не помышляли о его возможности, хотя Спаситель неоднократно говорил о нем.

Непонимание и неверие – это две составляющие, которые и по сей день застят глаза людям. Из-за этого большинство не могут взглянуть прямо, открыто на воскресшего Спасителя.

Когда женщины-мироносицы приносят весть о том, что им явился воскресший Христос, они отказываются этому верить. Апостолы настойчиво отказываются признавать Воскресение. Чуть позже к ним приходят еще двое с тем же известием, но и им не поверили. Так что представший пред ними впоследствии сам Спаситель даже упрекает их за неверие. Вымышленная евангельская история Воскресения Христа, наверняка, умолчала бы об унизительных страхах и упорном, постыдном неверии. Скорее поспешила бы к веским доводам в пользу повествования.

Евангельская же история повествует о явлении Господа апостолам в подробностях. Эти «мелочи» в Евангелии заслуживают самого пристального нашего внимания. Являясь ученикам в Иерусалимской горнице, Христос просит у них… еды. «Есть ли  у вас какая пища?» - они подали Ему… и взяв, ел пред ними, являясь Марии Магдалине. Она не узнает Его, а принимает за садовника. И лишь после оклика: «Мария», она с радостью бросается к Его ногам. Является ученикам на Тивериадском озере, приглашает их утолить голод. «Придите, обедайте», - говорит им как будто и не умиравший на кресте Спаситель и ни слова не произносит о Своем тридневном восстании из мертвых.

Не триумфальное шествие, не всеобщее ликование, не безудержные восторги, не пение и рукоплескание сопровождали победу над злом, а тихие, уединенные встречи Победителя с немногими учениками. Это удивительно!

К месту напомнить о том, как на Пасху вереницы людей тянутся на кладбище к усопшим родственникам на могилы. И хотя этот обычай  в светлое Христово Воскресение идти на кладбище утвердился в советское время и ничего общего с православной традицией не имеет, знаменательно другое. Почему-то люди нецерковные стремятся помянуть своих усопших родных именно в дни христианского празднования победы над смертью. Им хочется верить, что родные люди не ушли навсегда. Что они, хотя и по-другому, но живы, и с ними можно душой побывать вместе.

Не это ли плоды веры, которые в нас посеяло христианство? Не это ли чувственное, сердечное понимание Пасхи? Да, именно это внутреннее неистребимое чувство бессмертия человеческой личности сильнее любого скептицизма. Поэтому вопрос о той жизни, которая является вечной и которую мы празднуем, отмечая Пасху – Воскресение Христово, особенно близок для нас, он касается не просто нашего ума, но, может быть, в большей степени нашего сердца.

Воскресший тридневно Господь и теперь, как тогда, продолжает являться в день Святой Пасхи к тем, кто не сомневается в истинности всего того, что написано в Святом Евангелии с теми немногими, кто благоговейно хранит вечные глаголы книги сей. Он и теперь, как тогда, на берегах Тивериадского озера, ведет свою уединенную живительную и радующую душу Пасхальную беседу в дни торжества Своей вселенской победы над злом.

Записала Г. МАЛИНА.

Все новости